«Самая большая луна»: 3 причины пропустить отечественное подростковое фэнтези
4 июля в российский прокат вышло подростковое фэнтези «Самая большая луна» Романа Борисевича. В последний момент режиссер Алексей Попогребский попросил убрать свое имя из титров.
По сюжету вместе с обычными людьми в нашем мире живут эмеры. Они напоминают энергетических вампиров, поскольку питаются чужими чувствами. Один из эмеров, Глеб, уже давно ищет свою пропавшую дочь Катю. Интерес к девушке проявляет и алчный бизнесмен Макеев.
Объясняем, почему отечественное подростковое фэнтези можно смело пропускать.
Что за «Самая большая луна»
Дата премьеры: 4 июля 2024 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Роман Борисевич
Сценаристы: Алексей Попогребский, Елена Ванина
В ролях: Симона Куст, Иван Ивашов, Филипп Янковский, Аристарх Венес, Таша Цветкова, Александр Гришин, Павел Голубев, Владимир Гарцунов, Артём Кисаков, Иван Капорин
Жанры: фэнтези, приключения
Фильмы, похожие на «Самую большую луну»: «Сумерки», «Ночной дозор», «Темный мир: Равновесие», «Затмение», «Академия вампиров»
Продолжительность: 1 час 39 минут
😵 У фильма скомканный сюжет, в котором не хочется разбираться
В одном мире с обычными людьми живут эмеры. Они ничего не чувствуют, но могут на расстоянии контролировать эмоции других. Бизнесмен Виктор Макеев разрабатывает специальное приложение Emron, которое использует нейросети для обнаружения и регулирования человеческих эмоций. Emron подключается к любому фитнес-браслету и считывает данные.
Макеев хочет продать приложение за большие деньги инвесторам. Предприниматель уверяет, что с помощью разработки удастся навязывать людям эмоции извне. Фактически можно будет заставлять их делать покупки, испытывать радость или разочарование.
Во время презентации инвесторам Макеев с помощью приложения вводит в состояние экстаза пассажиров поезда. Люди начинают прыгать от восторга и бегать по вагону. На самом деле такого эффекта Макеев добился не с помощью Emron — просто в поезде находится могущественный эмер Глеб.
Глеб много лет назад при загадочных обстоятельствах потерял дочь Катю. Она эмер-полукровка, ее мать была обычной женщиной. Говорят, что у детей из смешанных браков открываются удивительные таланты. Глеб считает, что Катя может помочь собрать ему весь спектр эмоций.
Герой думает, что если в одном помещении будут находиться эмеры, которые питаются разными чувствами, наступит мир и гармония. Почему Глеб так решил — неизвестно. К Кате испытывает интерес и Макеев. Ведь девушку можно использовать в корыстных целях.
Однажды эмеры засекают большой сгусток энергии. Возможно, это место, где находится Катя. К девушке по приказу Глеба отправляется юный Денис — тоже полукровка. Выясняется, что Катю воспитывали без проявления каких-либо чувств. Если она узнает и испытает все эмоции, возможно, у нее откроется суперсила. Катя влюбляется в Дениса. Но чтобы испытать разочарование и боль, он должен ее бросить и разбить сердце. Денис не уверен, что хочет так поступать.
Фильм начинается с длинного монолога Глеба. Герой жалуется на плачевное состояние эмеров. Сверхлюди разделились на хороших и плохих. Глеб возглавляет хороших и надеется мирно сосуществовать с простыми людьми.
Плохие же эмеры превратились в энергетических вампиров, которые выкачивают из прохожих определенные чувства. Например, те, кто питается ненавистью, провоцирует на улице драки, а потом с наслаждением поедает негативную эмоцию. Как и все существа со сверхспособностями, эмеры одиноки. К тому же люди в основном относятся к ним с опаской.
Презентация Макеева призвана рассказать о необычном мире. Глеб и Виктор в общих чертах проговаривают проблемы сосуществования эмеров и людей, но вопросов все равно остается множество. На какие-то из них зрители получат ответы по ходу повествования, но легче от этого не становится.
Есть эмеры, люди и полукровки. О талантах полукровок мы узнаем вскользь. Кажется, эмоции, которыми питаются эмеры, распределяются в случайном порядке. Что на самом деле произойдет, когда Глеб соберет спектр чувств, тоже непонятно.
Весь сюжет состоит из допущений и недосказанностей. Фактически аудитории предлагают просто верить авторам на слово, но блуждать по повествованию вслепую утомительно и неинтересно. Возможно, фильм смотрелся бы лучше, если бы был длиннее. Авторы просто не успевают последовательно и понятно раскрыть вселенную.
«Самая большая луна» кажется то очень сложной, то, наоборот, простой до невозможности. Сюжет выглядит скомканным и непоследовательным. Несколько героев охотятся за Катей как за вещью и считают ее избранной. А девушка, которая познала новые чувства, просто хочет жить и не участвовать в чужих играх. Центральная идея фильма остается тайной.
Может, она о том, что современные люди забыли о настоящих чувствах, ведь они настолько погружены в свои смартфоны, а онлайн-мир заменил им реальность. Но в таком случае кино скорее напоминает не остроумное фэнтези, а ворчание на современное поколение и технологический прогресс.
🧛 Отечественных «Сумерек» не получилось
Значительную часть фильма составляют приключения Дениса и Кати. Девушке в радость гулять по лесу или ходить на вечеринки. Первые годы жизни она провела взаперти, и теперь молодой человек становится ее проводником в настоящий мир. История любви развивается стремительно, даже слишком.
В фильме есть несколько эпизодов, где молодые люди вместе едут на мотоцикле и купаются в реке. Наверное, для неопытной Кати этого достаточно — и Денис уже кажется ей принцем. Однако ни действительно страстных, ни напряженных сцен в фильме нет. Поверить в историю любви непросто, а уж сопереживать паре еще сложнее.
💤 В фильме отчаянно не хватает зрелищных моментов
«Самую большую луну» подводит не только вторичный и невнятный сценарий, но и недостаток действительно захватывающих моментов. В первой половине фильма мы видим, как эмеры питаются чужими эмоциями: разноцветный луч света соединяет жертву и энергетического вампира. Компьютерная графика выглядит несовременно. Спецэффект с лучом света от одного героя к другому мы видели уже множество раз.
Иногда в жанровом кино путаный сценарий спасает экшен. Остросюжетные сцены могут помочь закрыть глаза на не поддающиеся объяснению действия персонажей и пробелы в повествовании. В «Самой большой луне» очень много говорят, и лишь в финале есть одна маленькая сцена погони.
Совершенно непонятно, чем должно впечатлять кино. Здесь нет ни динамики, ни подробного раскрытия оригинального мира, ни увлекательной любовной линии. Лишь мешанина из штампов жанра подросткового фэнтези. Кажется, эмеры высосали все чувства и из создателей, и из потенциальных зрителей.
Наверняка авторы планировали сделать «Самую большую луну» началом успешной франшизы, но шансов на продолжение почти нет. Фильм претендует на звание одного из худших в 2024 году.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult