12 хороших игр, удивляющих интерактивным миром

2
Аватар автора

Егор Аргунов

не даст камень Джамилю

Страница автора
Аватар автора

Джамиль Махмутов

катит бочку на Егора

Страница автора

Часто окружение в играх статичное: нельзя ни поднять предмет, ни сломать стену с разбега. Но в некоторых экшенах, RPG и шутерах с миром позволяют творить почти что угодно. Отобрали 12 игр, приятно удивляющих высокой степенью интерактивности окружения.

Французский солдат в годы Первой мировой оказывается в подземном бункере. В темноте поджидает монстр неизвестного происхождения. Можно поднять и покрутить любой предмет: хоть камень, хоть статуэтку. Они пригодятся в решении многочисленных головоломок: время ограничено — чудовище не дремлет

В сиквеле Breath of the Wild Nintendo позволила игрокам создавать чуть ли не любое оружие и транспорт из подручных средств. Возможности ограничиваются только вашей фантазией. Сразу после выхода фанаты научились собирать защитные турели, самолеты и даже боевых роботов. Все это и правда помогает в прохождении

В играх Bethesda можно покопаться в любом ящике и взять любой предмет — хоть тостер. В четвертой Fallout реально построить собственное поселение и обставить его как угодно — например, открыть бар или музей с трофеями

Экшен от авторов Dishonored вышел еще в 2006 году, но даже сегодня поражает интерактивностью. Можно покатить бочки в сторону врагов и повалить их или заставить поскользнуться, наколдовав лед на земле. Противники тоже пользуются предметами вокруг — запускают ловушки и подбирают упавшее оружие

Весь мир состоит из блоков, которые можно создавать и разрушать. Игроки возводят настоящие произведения искусства: огромные дома, монументы и даже существующие города в масштабе 1 к 1

В Guerilla впечатляющая система разрушений. Чтобы освободить Марс от захватчиков, нужно разносить занятые ими здания в щепки. Разрушать все в кадре можно как взрывчаткой, так и кувалдой

Один из главных VR-шутеров на сегодняшний день. Valve продумала взаимодействие с миром во всех деталях. Героиня Аликс способна взять в руки почти любой предмет — это важно для геймплея: приходится расчищать путь от мусора, взаимодействовать с терминалами и копаться в грудах хлама в поисках патронов и ресурсов

В игре про Дикий Запад от Rockstar можно обменяться репликами с любым прохожим или лишить врага шляпы метким выстрелом. Без теплой одежды главный герой замерзает в горах, а его борода растет в реальном времени. Настолько же проработанных игр в открытом мире нет до сих пор и пока не предвидится — по крайней мере, до выхода GTA 6

В игре от создателя The Sims Уилла Райта можно создать собственный вид существ и провести их по эволюционному пути от одноклеточных организмов до развитой космической цивилизации. Каждое новое прохождение значительно отличается от предыдущих

Шутер Crytek вышел в 2007 году и удивил всех передовой графикой и проработанным окружением. Главный герой способен хватать не только предметы, но и врагов — их можно швырять в лачуги, которые реалистично рассыпаются на части. А после затяжной перестрелки в джунглях вокруг будут лежать поваленные деревья

Несерьезная песочница. Протагонист владеет крюком-кошкой — он помогает разрушать постройки врагов. Например, с его помощью можно повалить башню, привязав другой конец веревки с крюком к авто. При этом фанаты сразу поняли, что гаджет не обязательно использовать по назначению

Головоломка, в которой нужно спланировать идеальное ограбление и провернуть его максимально быстро — в том числе за счет разрушений любых объектов на уровне. В Teardown реалистичная симуляция воды, огня и дыма — не все ААА-игры, то есть высокобюджетные проекты, могут похвастаться такой проработкой

Погружаемся в игровые миры

В потоке «Поп-культура». Экономим ваше время и рассказываем, что смотреть, что читать и во что играть

Советуем больше игр — и не только с интерактивным окружением:

Егор АргуновПосоветуйте другие игры с классным интерактивным миром: