Silent Hill 2: что за фанат­ская теория о временной петле и почему ее счи­тают правдо­подобной
Поп-культура
18K
Кадры — Konami Digital Entertainment

Silent Hill 2: что за фанат­ская теория о временной петле и почему ее счи­тают правдо­подобной

Неожиданный взгляд на ремейк
12
Аватар автора

Егор Аргунов

прижимает доску с гвоздями поближе

Страница автора

Silent Hill 2 от Bloober Team возродила интерес к хоррор-франшизе.

Фанаты обсуждают пасхалки и отсылки к другим частям серии, спорят об изменениях в сюжете и по-новому интерпретируют классическую историю.

Еще до релиза в сети распространилась теория о временной петле. Если ей верить, новая Silent Hill 2 — вовсе не ремейк, а продолжение оригинальной игры. Расскажу о предположении подробнее.

Внимание: текст почти полностью состоит из спойлеров к Silent Hill 2. Если вы еще не прошли ее, вернитесь к чтению позже.

В чем суть теории про временную петлю

Джеймс Сандерленд из раза в раз возвращается в город Сайлент-Хилл. Привычные законы времени и пространства там не действуют. Уйти Джеймс не может: Сайлент-Хилл не отпускает. Каждый раз история персонажа в городе начинается заново, и он вынужден проходить путь сначала.

Город наказывает Джеймса за убийство Мэри. В начале каждой новой петли герой не помнит об обстоятельствах смерти жены и искренне хочет ее найти. Но правда оказывается страшной — и Джеймс вновь испытывает муки совести. Каким бы ни был конец, герой возвращается в начало своего пути.

События ремейка разворачиваются спустя десятки попыток разорвать временную петлю. Город изменился, а вместе с ним — головоломки, поведение монстров и детали сюжета. Джеймс теперь выглядит старше, но основная история осталась прежней.

Что подтверждает теорию

Джеймс Сандерленд находит предметы, которые были в оригинальной игре. Речь о «проблесках прошлого». Всего в ремейке их 26: они отсылают к локациям, головоломкам и деталям интерьера из Silent Hill 2.

Например, Джеймс может наткнуться на забаррикадированный тоннель в самом начале игры. В оригинале герой именно там впервые столкнулся с монстром. Или взглянуть на лестницу, по которой раньше спускался Пирамидоголовый после битвы. При взаимодействии с «проблесками прошлого» играет музыка, а на экране появляются помехи.

Теория про временную петлю в основном строится именно на «проблесках». Благодаря им Bloober Team якобы подсказывает, что события оригинальной игры уже произошли.

По всему Сайлент-Хиллу раскиданы тела Джеймса. Первый труп можно найти в апартаментах Вудсайд — он лежит в кресле перед телевизором.

Примечательно, что это не находка разработчиков ремейка. В оригинале тела Джеймса находились в тех же местах. Фанаты считают, что это лишь подтверждает теорию о временной петле: по их версии, Джеймс неоднократно погибал — и его тела оставались в городе.

Персонажи помнят о некоторых событиях, которые случались с ними ранее. Так, Мария в ремейке испытывает чувство дежавю перед входом в здание, где в оригинале располагался ночной клуб Heaven’s Night. Также у нее появляется странное ощущение при взгляде на особняк Болдуинов, где происходили события дополнения Born from a Wish. Анджела во время встречи в парке «Розуотер» говорит, что Джеймс не должен быть здесь. А Эдди упоминает, что уже неоднократно убивал его.

Все концовки официально считаются каноном. Даже шуточные, о чем говорил арт-директор Silent Hill 2 Масахиро Ито. Это возможно лишь в рамках теории о временной петле, так как концовки логично показывают разные исходы одного и того же пути. Учитывая, что сторонники теории считают ремейк сиквелом, утверждение справедливо и для него.

В качестве доказательства приводят даже абсурдную концовку «НЛО». В ней классический Джеймс сталкивается с протагонистом ремейка и заявляет, что тот — всего лишь клон.

Кат-сцена с концовкой «НЛО»

Bloober Team не опровергла фанатскую теорию. На тред с доказательствами отреагировал, например, креативный директор Silent Hill 2 Матеуш Ленарт. Его комментарий был немногословным: лишь эмодзи «😶».

Учитывая, что Ленарт отметился в обсуждении, но не опроверг доводы фаната, сторонники теории считают это ее подтверждением.

Фанаты расшифровали загадочное сообщение. По всему городу раскиданы загадочные фотографии от незнакомца с надписями и цифрами на обратной стороне. Если сопоставить буквы согласно цифрам, получится надпись «you’ve been here for two decades» — «ты был здесь два десятка лет». Матеуш Ленарт подтвердил, что Bloober Team оставила именно такое сообщение на фотографиях.

Игроки считают, что надпись на фотографиях подтверждает теорию о временной петле. Она может значить, что Джеймс проходит через одни и те же события на протяжении двадцати лет.

Что опровергает теорию

Все отсылки к оригиналу могут быть не более чем пасхалками. Те же «отблески прошлого» явно задумывались лишь как приятные отсылки для фанатов. К ним же можно отнести и слова персонажей о чувстве дежавю.

В Сайлент-Хилле есть реальные люди, что подтвердил Масахиро Ито. Эдди, Анджела и Лора видят свои версии города. Можно сказать, они протагонисты собственных историй, а не лишь второстепенные персонажи в истории Джеймса. Возможно, и они застряли в своей временной петле, но Лору не за что наказывать: она просто ребенок, не совершивший ничего плохого. Следовательно, эти герои вряд ли стали бы частью бесконечных перезагрузок в сюжете Джеймса.

Надпись с фотографий может быть адресована фанатам, а не Джеймсу. Ведь с релиза оригинальной Silent Hill 2 как раз прошло два десятилетия. А сам Матеуш Ленарт так и не подтвердил теорию о таймлупе.

Временная петля никак не дополняет основную историю. Теория красиво звучит и у нее есть убедительные доводы. Но будь таймлуп важной частью сюжета, это наверняка обыграли бы прямолинейно. Скажем, создатели хоррор-экшена Alan Wake 2 построили на временной петле всю задумку — в конце «Новой игры+» даже показывают сцену, которую вы не увидите при первом прохождении.

Что в итоге

Какой бы правдивой ни казалась теория, подтвердить или опровергнуть ее нельзя. Неясно даже, задумывали ли авторы такую концепцию изначально.

Фанаты постоянно находят новые аргументы в пользу того, что Джеймс застрял во временной петле. Но этого мало — остается лишь ждать официальных подтверждений.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновПоделитесь своими теориями по игре в комментариях: