«Смута»: что нужно знать о российской экшен-RPG про 1612 год
4 апреля эксклюзивно в VK Play выходит «Смута» — амбициозный исторический экшен про одноименный исторический период.
Рассказываем всю важное о долгожданной игре: кто разрабатывает, о чем игра и каким будет геймплей.
Главные детали
Игру разрабатывает и издает Cyberia Nova. Компания работает с 2015 года и занималась аутсорсом для Wargaming, Nikita Online и других студий. «Смута» — первая игра, которую Cyberia Nova создает сама.
Разработку возглавляют основатель Cyberia Nova Алексей Копцев и художественный директор Сергей Русских. Оба — выходцы из компании Alawar. Копцев работал там продюсером, а затем перешел в Wargaming. Русских также работал в Game Insight.
Авторы вдохновляются «Ведьмаком 3» и серией Assassin’s Creed. Это стало известно из презентации 2020 года для инвесторов, которую опубликовал телеграм-канал Triple-A Production. Из «Ведьмака» хотели взять геймплейные механики, систему прокачки и квесты, а из Assassin’s Creed — открытый мир, стелс и «эпичность повествования».
В 2023 году Алексей Копцев рассказал, что «Смуту» не стоит сравнивать с «Ведьмаком», так как она будет ближе к другим ролевым играм — Mount & Blade и Kingdom Come: Deliverance. В интервью «Навигатору игрового мира» Копцев заявил, что «Смута — Ghost of Tsushima а-ля рус».
Разработка ведется четыре года. Cyberia Nova начала создавать игру еще в 2020 году, а спустя полтора года получила грант в размере 260 миллионов рублей от Института развития интернета. В 2023 году ИРИ выделил дополнительные средства, но в каком размере — не уточняется. В штате компании работают более 75 человек.
Что известно о сюжете
Сценарий основан на историческом романе «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина. Книга вышла в 1829 году. Главным героем «Смуты» станет боярин Юрий Милославский, который присоединяется к ополчению, чтобы освободить Москву от польских войск.
Авторы уделяют много внимания исторической достоверности. У игры было пять консультантов. Особый акцент сделали на окружении: например, персонажи носят одежду тех лет и используют самовары, которыми пользовались в 17 веке.
В игре появятся реальные исторические персоны. Милославский познакомится с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, лидерами народного ополчения. Также в «Смуте» появится атаман донских казаков Иван Заруцкий, который долго не мог выбрать сторону в конфликте.
Игра не будет «антипольской». Об этом заявил Алексей Копцев. По словам основателя Cyberia Nova, главными врагами Милославского станут не интервенты, а «охотники за легкой наживой, страстно желающие разграбить и уничтожить саму нашу страну».
Что известно о геймплее
Это экшен-RPG без открытого мира. Судя по всему, по ходу разработки авторы отказались от масштабов последних Assassin’s Creed. В игре будут отдельные локации на манер первого «Ведьмака» — в том числе Нижний Новгород, Ярославль, Москва и Смоленск.
Геймплейно игра напоминает Assassin’s Creed. Герой сможет уворачиваться от ударов и парировать атаки, проводить комбо и стрелять из мушкетов, пистолетов и пищалей. По ходу прохождения навыки и характеристики Милославского будут прокачиваться.
В игре будут квесты и диалоговая система. Некоторых противников можно отговорить от драки. А отношение персонажей к Юрию зависит от выбранного наряда: к боярской одежде будут относиться благосклоннее. При этом история линейная — поменять ход сюжета нельзя.
Вместо классов будут «образы». Это стиль одежды и поведения, меняющий манеру боя и доступное оружие. Всего в игре четыре образа: стрелец, шиш, ратник и наемник. Образы можно менять по ходу прохождения.
В «Смуте» нет мини-игр и занятий в открытом мире. Милославский не сможет охотиться, рыбачить и торговать с NPC.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult