S.T.A.L.K.E.R. 2: чего ждать от сиквела легендарной серии шутеров о Черно­быле

33
S.T.A.L.K.E.R. 2: чего ждать от сиквела легендарной серии шутеров о Черно­быле
Аватар автора

Джамиль Махмутов

показал, чего он там притащил

Страница автора
Аватар автора

Николай Абатуров

узнал, что нового в Зоне

Страница автора

20 ноября 2024 года на ПК, Xbox Series и в подписочном сервисе Xbox Game Pass выходит игра S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Фанаты ждут релиза больше десяти лет.

Разработчики описывают новый «Сталкер» как шутер от первого лица с элементами хоррора, «выживача» и симулятора погружения. Игроков собираются удивлять не только передовой графикой, но и живым открытым миром.

Собрали в одном материале все, что известно: подробности сюжета, кто выступит главным героем и каким будет игровой процесс.

Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2

За франшизу S.T.A.L.K.E.R. отвечает украинская студия GSC Game World. Она выпустила более десятка игр в разных жанрах. Но в первую очередь разработчики прославились благодаря «Сталкеру» и серии исторических стратегий «Казаки».

Первую часть, «Тень Чернобыля», разрабатывали около шести лет — с 2001 по 2007. За эти годы игра несколько раз меняла название и концепцию, а вышла она в марте 2007. В GSC Game World изначально знали, что S.T.A.L.K.E.R. будет шутером от первого лица с живым миром, который постоянно реагирует на действия игрока.

Кроме «Тени Чернобыля» студия также выпустила самостоятельные дополнения: приквел «Чистое небо» и прямое продолжение первой игры под названием «Зов Припяти». По объему контента они не уступают оригиналу.

В одном из трейлеров авторы показали кровососа — самого известного мутанта в серии в S.T.A.L.K.E.R. Кадр: GSC Game World
В одном из трейлеров авторы показали кровососа — самого известного мутанта в серии в S.T.A.L.K.E.R. Кадр: GSC Game World

Сеттинг S.T.A.L.K.E.R. 2

События «Сталкера» разворачиваются в альтернативной реальности на территории Чернобыльской зоны отчуждения. После катастрофы 1986 года электростанцию не законсервировали, а превратили в полигон для секретных испытаний. Энергией его обеспечивают три уцелевших энергоблока.

В зоне отчуждения группа ученых начала изучать ноосферу — информационную оболочку Земли. Она хранит в себе знания обо всех живых существах планеты, в том числе их эмоции и мысленные образы.

12 апреля 2006 года исследователи попробовали войти в контакт с ноосферой. Попытка провалилась, и на ЧАЭС произошел второй мощный взрыв. Из-за прорыва ноосферы в материальный мир территория электростанции преобразилась. Растения и животные мутировали, в некоторых местах изменились законы физики. Где-то пропала гравитация, где-то появилось смертельно опасное электрическое поле. Такие явления назвали аномалиями.

Аномалии наводнили территорию ЧАЭС артефактами — продуктами неясной физической природы с уникальными свойствами. К примеру, артефакт «Слюда» способен останавливать кровотечение, а «Мамины бусы» повышают пулестойкость.

После второй катастрофы территорию электростанции огородили со всех сторон и прозвали Зоной. По периметру расставили правительственные войска. Вскоре в Зону начали проникать сталкеры — охотники за деньгами и артефактами.

Сталкеры сформировали несколько фракций. Главных группировок две, «Долг» и «Свобода». Первая состоит в основном из бывших военных. Вторая — анархисты, выступающие против правительственных войск. Обе фракции хотят установить в Зоне свой порядок, поэтому члены группировок открыто враждуют друг с другом.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 студия собирается показать новые аномальные поля. Кадр: GSC Game World
В S.T.A.L.K.E.R. 2 студия собирается показать новые аномальные поля. Кадр: GSC Game World

О чем будет сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра продолжит оригинальную трилогию. События развернутся в наши дни. К этому моменту Зона заметно преобразилась: природа восстановилась, некоторые поля поросли маком. Часть локаций из предыдущих игр пришла в упадок.

О сюжете и протагонисте почти ничего не известно. Главным героем выступит новый для серии персонаж — наемник по кличке Скиф. В отличие от предыдущих протагонистов, он озвучен, но все равно предпочитает действие разговорам. GSC Game World называет Скифа обычным человеком со сложной судьбой и характером.

Судя по трейлерам, Скифу предстоит добраться до некоего Сердца Чернобыля. А Зоне на этот раз будет угрожать куда более серьезная опасность, чем в предыдущих частях.

В сиквеле появятся знакомые фанатам фракции и персонажи. Кто именно, пока неизвестно. Будут и новые группировки, например военная полиция «Варта» с опытным военнослужащим во главе. «Варта» преследует почти те же цели, что и «Долг», но опережает конкурента в плане организованности.

По словам разработчиков, на сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 уйдет около сотни часов. Причем весь контент за одно прохождение увидеть не получится: после некоторых сюжетных решений часть миссий станет недоступна.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — самостоятельная игра. Разработчики говорят, что с нее можно будет начать знакомство со вселенной (сайт недоступен из РФ). Тем не менее они рекомендуют пройти предыдущие части серии. Это поможет быстрее сориентироваться в сеттинге и событиях второй игры.

При создании локаций разработчики использовали фотограмметрию, то есть отсканировали реальные объекты и поместили их в цифровое окружение. Теперь игровой мир должен выглядеть еще реалистичнее. Кадр: GSC Game World
При создании локаций разработчики использовали фотограмметрию, то есть отсканировали реальные объекты и поместили их в цифровое окружение. Теперь игровой мир должен выглядеть еще реалистичнее. Кадр: GSC Game World

Игровой процесс S.T.A.L.K.E.R. 2

Базовый геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 типичен для шутеров в открытом мире. Нужно исследовать локации, улучшать снаряжение, выполнять сюжетные задания и сражаться с мутантами и членами вражеских группировок. Обещают и разные дополнительные активности, включая побочные квесты.

Как и в предыдущих частях, в сиквеле нужно будет охотиться за артефактами. Поиск станет сложнее, но интереснее. Ранее обнаружению артефактов мешали аномалии, теперь добавятся и аномальные поля. Эти большие участки таят в себе сразу несколько угроз. Самые опасные явления в Зоне — архианомалии. Они требуют специальных знаний об их природе и хорошей защиты. Архианомалии будут хранить самые ценные артефакты.

В игру вернутся механики из «выживачей». Придется следить за уровнем радиации, состоянием брони и оружия, весом экипировки и предметов в инвентаре — при перегрузе Скиф будет передвигаться заметно медленнее. А еще вовремя кормить героя и отправлять его спать. Если пренебрегать этим, протагонист начнет видеть галлюцинации и будет хуже стрелять.

Геймплейный трейлер с демонстрацией интерфейса и перестрелок

Во втором «Сталкере» будет полноценный открытый мир. В предыдущих частях Зона состояла из отдельных больших локаций. Чтобы перейти в новое место, приходилось ждать загрузки. Теперь игровой мир станет бесшовным.

Некоторые уровни основаны на реальных местах чернобыльской зоны отчуждения. Всего будет двадцать регионов для исследования, все с разными типами врагов и аномалиями.

Размер игровой карты S.T.A.L.K.E.R. 2 составит 64 км². Для сравнения: площадь мира в RPG The Elder Scrolls V: Skyrim — 37 км², в экшене Red Dead Redemption 2 — 75 км², в третьей части серии «Ведьмак» — 136 км². Студия-разработчик отмечает, что в «Сталкере 2» будет один из крупнейших открытых миров среди игр в сеттинге постапокалипсиса.

Болота из «Чистого неба» преобразились, но ключевые места все равно узнаваемы. Кадр: GSC Game World
Болота из «Чистого неба» преобразились, но ключевые места все равно узнаваемы. Кадр: GSC Game World

Кастомизация будет богатой. Для шутера подготовили тридцать пять видов оружия. Обвесы вроде прицелов и глушителей можно ставить на ходу, а серьезные апгрейды проведет оружейник. Например, только он сможет увеличить урон от оружия.

В игре нет системы уровней и прокачки характеристик. Показатели протагониста можно повысить с помощью артефактов, причем многие обладают и негативными свойствами. Например, в предыдущих частях артефакт «Ломоть мяса» значительно увеличивал здоровье, но снижал пулестойкость и повышал урон от мутантов.

Мир в S.T.A.L.K.E.R. 2 станет живее. В игре обновили систему симуляции жизни Зоны под названием A-Life. Она отвечает за поведение неигровых персонажей. Даже тех, с которыми игрок не взаимодействует напрямую.

Так, мутанты периодически будут мигрировать в более подходящие для жизни районы, а представители различных группировок начнут воевать за территории. Игрок вполне может упустить сражение и увидеть только его последствия.

Погода и время суток в сиквеле будут меняться на ходу, а некоторые аномалии — возникать в случайных местах, как и в предыдущих выпусках серии.

Игра будет нелинейной. Решения игрока повлияют не только на локальные события, но и на всю Зону в целом. Авторы обещают множество концовок, но сколько их будет, пока неясно. Для сравнения: в «Тени Чернобыля» было семь вариантов финала.

Многопользовательский режим добавят в игру бесплатно после релиза. Это будут PvP-сражения с классическими режимами вроде «дезматча», когда нужно уничтожать противников на карте. От кооператива разработчики отказались в пользу более проработанного одиночного режима.

Поддержка модов появится после релиза. На старте игрокам будет доступна только часть функций (сайт недоступен из РФ). Какая именно, расскажут позже.

Встреча с бюрером — одним из самых опасных мутантов Зоны. Кадр: GSC Game World
Встреча с бюрером — одним из самых опасных мутантов Зоны. Кадр: GSC Game World

Интересные детали

У мутантов будут типы и подтипы. Монстры одного вида будут внешне различаться в зависимости от региона обитания.

Появятся новые мутанты. Например, пси-олень. Он может создавать фантомных клонов и призывать существ поменьше.

Враги будут действовать по-разному в зависимости от ситуации. У каждого противника есть два сценария поведения. При отсутствии угрозы люди занимаются своими делами, а мутанты и животные пасутся стаями. Но когда вы нападаете, враги переходят в режим агрессии и начинают действовать сообща. Некоторые типы противников даже могут выбирать себе лидера и менять его по ходу боя.

Впервые в серии появятся скины на оружие и одежду. На характеристики они не повлияют.

В игру добавят новые гаджеты. Все потому, что действие S.T.A.L.K.E.R. 2 происходит в наши дни. Интересно, что некоторые устройства создали благодаря изучению артефактов.

Авторы обещают около сотни локаций — как новых, так и знакомых по предыдущим частям игры. Из старых можно будет посетить район с блокпостами Кордон и город Припять, а из новых — загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга», простирающуюся на полкилометра.

Для игры записали более трех часов кат-сцен. Ролики снимали с участием актеров и при помощи технологии захвата движений.

Где и когда выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра выйдет только на ПК и Xbox Series. Она сразу войдет в каталог сервиса Game Pass. Если оформите подписку на него, сможете поиграть в «Сердце Чернобыля» в день релиза без доплаты. Версии «Сталкера 2» для других платформ пока не заявлены.

Релиз состоится 20 ноября 2024 года. Игру несколько раз откладывали. В прошлый раз S.T.A.L.K.E.R. 2 собирались выпустить 5 сентября, но разработчикам понадобилось больше времени на полировку.

S.T.A.L.K.E.R. 2 получит текстовую локализацию на русском языке, а также английскую и украинскую озвучку.

Технические детали и системные требования

«Сердце Чернобыля» разрабатывают на новом движке Unreal Engine 5. Студия использует современные технологии, включая систему геометрии окружения с максимальной детализацией Nanite и глобальное освещение с отражениями Lumen.

Какие режимы производительности будут на Xbox Series X и S, пока не сообщали. На «старшей» консоли обещают как минимум поддержку 4K-разрешения и рейтрейсинг.

Минимальные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2:

  1. Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта AMD Radeon RX 580 на 8 Гб или Nvidia GeForce GTX 1060 на 6 Гб.
  5. 150 Гб свободного места на SSD.

Рекомендуемые системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2:

  1. Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта AMD Radeon RX 5700 XT на 8 Гб, Nvidia GeForce RTX 2070 SUPER на 8 Гб, Nvidia GeForce GTX 1080 Ti на 11 Гб.
  5. 150 Гб свободного места на SSD.
Незнакомец из геймплейного трейлера наверняка станет одним из злодеев сиквела. Кадр: GSC Game World
Незнакомец из геймплейного трейлера наверняка станет одним из злодеев сиквела. Кадр: GSC Game World

Как скоротать время до выхода второго «Сталкера»

Пройдите или перепройдите оригинальную трилогию. Прошлые игры серии можно запустить почти на любом современном компьютере. S.T.A.L.K.E.R. до сих пор удивляет живым миром с уникальной экосистемой. Мутировавшие животные сбиваются в стаи и нападают на людей, а бандиты могут забрать лут, который вы приметили несколько минут назад.

Познакомьтесь с трилогией игр Metro. Это линейные шутеры по мотивам романов российского писателя Дмитрия Глуховского*. События разворачиваются в московском метрополитене, где люди обосновались после ядерной войны.

Игры серии напоминают «Сталкер» гнетущей атмосферой постапокалипсиса. А последняя часть, Metro Exodus, — еще и просторными локациями, где можно проходить побочные квесты.

В Exodus герои впервые покидают Москву и исследуют другие уголки разрушенной России. Кадр: Deep Silver
В Exodus герои впервые покидают Москву и исследуют другие уголки разрушенной России. Кадр: Deep Silver

Попробуйте S.T.A.L.K.E.R. с модами. Одни улучшают графику, другие добавляют кооператив. А некоторые моды превратились в полноценные сюжетные игры. Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Call of Chernobyl. Этот глобальный мод превращает S.T.A.L.K.E.R. в полноценную «песочницу». Он улучшает системы транспорта и симуляции жизни, добавляет новые локации и систему напарников, которой нет в оригинале. Отдельного сюжета в Call of Chernobyl нет.
  2. MISERY — хардкорный мод с акцентом на механиках выживания. Перестрелки становятся куда напряженнее, а ценный лут найти сложнее.
  3. Anomaly — еще один глобальный мод со множеством улучшений и четырьмя фанатскими сюжетными кампаниями. Выделяется режимом, где можно свободно исследовать мир, не отвлекаясь на квесты. Ключевая особенность Anomaly — возможность настроить мод под себя. Допустим, отключить часть графических улучшений и геймплейных фишек.
  4. «Долина Шорохов» — сюжетный мод для «Зова Припяти». Главный герой — сталкер Макс, который пытается выбраться из Зоны.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовЧего вы ждете от второго «Сталкера»?