Stellar Blade — что нужно знать о драйвовом слэшере, вдохновленном NieR: Automata
26 апреля эксклюзивно для PlayStation 5 вышел экшен Stellar Blade — дебютный консольный релиз южнокорейской студии Shift Up.
Игра получилась не слишком оригинальной: все ее сюжетные и геймплейные элементы мы уже видели в хитах предыдущих лет. Но это не умаляет крутости Stellar Blade.
Мы прошли сюжетную кампанию и выполнили все второстепенные задания. Рассказываем, что нужно знать о новинке: с чего начинается сюжет, как игра оптимизирована, чем она радует, а чем — не очень.
Вы узнаете
Что за Stellar Blade
Дата выхода: 26 апреля 2024 года
Жанр: слэшер
Платформа: PlayStation 5
Режим игры: одиночный
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Разработчик: Shift Up
Кому понравится: любителям динамичных слэшеров и игр в сеттинге постапокалипсиса
Игры, похожие на Stellar Blade: NieR: Automata, Sekiro: Shadows Die Twice, Star Wars Jedi: Survivor, Devil May Cry 5
Примерная продолжительность: 19 часов на прохождение сюжета и 42 — на всю игру
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры
Сколько стоит Stellar Blade и где ее купить
Операции в российском PlayStation Store приостановлены, но купить новинку все равно можно. Придется либо завести аккаунт другого региона, либо приобрести физическую копию в рознице.
Стандартное издание Stellar Blade в американском PlayStation Store стоит 70 $ (6375 ₽). На площадках вроде Plati.Market можно найти карты пополнения кошелька для нужного региона. Перед покупкой обращайте внимание на положительные отзывы и количество сделок у продавца. Чем их больше, тем меньше риск быть обманутым.
Если у вашей PlayStation 5 есть дисковод, можно купить физическую копию в торговых сетях и интернет-магазинах. Например, на videoigr.net Stellar Blade продается за 7990 ₽.
Графические режимы на PS5
Их три: «Качество», «Производительность» и «Баланс». В первом игра работает в 4K при 30 кадрах в секунду. Во втором — в 2K при 60 FPS. «Баланс» же предлагает апскейл с 2K до 4K и кадровую частоту на отметке 60.
Все три режима держат стабильный фреймрейт. В сбалансированном случаются крайне редкие просадки до 50, но они едва заметны и затрагивают лишь богатые экшеном кат-сцены.
Сюжет Stellar Blade
Земля больше не принадлежит людям. После разрушительной войны с жуткими монстрами биотивами они переселились в колонию на орбиту. Но человечество все равно не оставляет попыток вернуть планету под контроль.
Десантный отряд девушек-воительниц «Ангелы» высаживается на Землю и в очередной раз пытается положить конец правлению чудовищ. Но силы неравны, и в первой же битве почти все подразделение погибает. Главную героиню, немногословную Еву, спасает мужчина Адам. Он живет в городе Ксион — последнем оплоте человечества на планете.
Вскоре герои находят участницу одной из прошлых высадок — механика Лили. Троица направляется в родной город Адама, чтобы попросить местного правителя о помощи в войне с биотивами.
Геймплей Stellar Blade
В распоряжении Евы стандартный набор протагониста слэшера: слабый и сильный удары, прыжок, спринт, уворот и блок. Есть и несколько особых атак, на выполнение которых тратится альфа- и бета-энергия — эти ресурсы героиня накапливает за успехи в боях.
Своевременное уклонение позволяет сразу перейти в контратаку. А поставленный в последний момент блок превращается в парирование и отнимает у врага часть шкалы устойчивости. Если успешно отразите серию ударов, противник откроется для мощного добивания.
За Евой постоянно следует небольшой летающий дрон. Через него героиня связывается с напарниками и сканирует окружение: устройство подсвечивает врагов и интерактивные объекты неподалеку. Еще его можно надеть на руку и использовать как огнестрельное оружие с разными видами боеприпасов — от пуль и дроби до ракет и лазерного луча.
За победы в битвах и прохождение заданий дают очки опыта. Их можно вложить в одно из пяти деревьев прокачки. Новые приемы облегчают сражения и добавляют им зрелищности. Если враг совершит особую атаку, один из приемов позволит мгновенно прыгнуть ему за спину. А с другим умением цепочку комбо можно продолжить после успешного парирования.
После смерти Ева возрождается в последнем посещенном лагере. Те функционируют как «костры» из соулслайков : отдых в таких местах восстанавливает потраченные лечебные предметы, но воскрешает всех рядовых врагов. В каждом лагере можно купить расходники и прокачать героиню у специальной станции. А в некоторых — еще и улучшить снаряжение с помощью ремонтной консоли.
Сюжетные миссии проходят на закрытых линейных уровнях. Ева продвигается по ним, сражается с врагами и решает головоломки, а в конце дерется с боссом. Но в Stellar Blade есть и более просторные локации, которые можно исследовать свободно. Это город-хаб Ксион, каменистая Пустошь и необъятная Великая Пустыня. До них героиня добирается на тетраподе — транспорте Адама, всегда припаркованном на посадочной площадке.
В открытых зонах героиню ждут сотни записок с лором и спрятанные в укромных уголках ящики с лутом — обычно это деньги, материалы или чертежи для крафта новых костюмов. Кроме того, Ева повстречает десятки NPC. С каждым персонажем можно перекинуться парой слов, а некоторые предложат купить что-нибудь или взять побочный квест.
Чем радует игра
Бои эффектные и в меру сложные. Чем больше приемов вы освоите, тем успешнее сможете реагировать на мощные атаки противников. Они подсвечиваются: если видите синюю вспышку, заходите врагу за спину, а при желтой остается только уклоняться. Почти любой свой удар Ева может отменить вовремя поставленным блоком или прыжком. Так что в руках умелого игрока любое сражение превращается в скоростной грациозный танец.
Спецприемы не только позволяют нанести еще больше урона, но и доводят зрелищность до уровня аниме-боевиков. Например, одним из бета-умений героиня обрушивает на противника шквал выпадов. А если в ходе битвы заполните шкалу со значком крыла, сможете ненадолго активировать тахионный режим. В нем Еве не страшен никакой урон, а скорость и сила ее ударов резко возрастают.
При этом идеально оттачивать каждый прием необязательно: уровень сложности можно понизить в любой момент. А если возникают проблемы с таймингом парирований и уклонений, включите в настройках режим помощи. С ним сильные атаки врагов замедляются, а на экране появляются подсказки по нажатию кнопок.
Геймплейные сегменты прекрасно поставлены. Почти все битвы с боссами завершаются зрелищными QTE: героиня исполняет акробатические пируэты и добивает врага сокрушительным ударом. Часто окружение на уровне рушится, и Еве приходится бежать в безопасное место. Одна из таких сцен разворачивается на падающем поезде — явный оммаж знаменитому прологу Uncharted 2.
Есть два уровня, на которых меч героини перестает работать, остается полагаться на огнестрельного дрона. Механика стрельбы здесь рудиментарная: цельтесь в нужную точку, жмите на кнопку и ждите, пока враг не умрет, — не помешает разве что следить за запасом патронов. Но ненадолго переключиться на другой тип геймплея все равно приятно.
Stellar Blade образцово оптимизирована. По качеству графики и анимаций игра не уступает многим крупнобюджетным релизам последних лет. При этом она занимает всего 30 Гб памяти, а фреймрейт почти не проседает. Понадеемся, что остальные тайтлы за 70 $ возьмут пример со Stellar Blade.
У игры прекрасный саундтрек, и он всегда уместен. Мирное исследование города сопровождают спокойные темы на струнных и клавишных. Зато в сражениях с боссами вступает агрессивный метал, а в одной битве играет даже торжественная оперная ария.
Если стандартный облик Евы приелся, можно подобрать другой — скинов здесь десятки. Некоторые доступны сразу после получения, другие выдаются в виде чертежей. Тогда одежду придется скрафтить в лагере снабжения, потратив материалы. Дизайны костюмов в игре на любой вкус: от боевых экзоскелетов и спортивных комплектов до купальников и бизнес-кэжуала.
Чем Stellar Blade разочаровывает
Головоломки легкие и скучные. Решение почти всегда на поверхности, но чтобы пройти дальше, нужно несколько минут двигать тяжелые ящики или тележки. А других вариаций пазлов игра почти не предлагает. Максимум — редкие, но столь же простые взломы электронных замков, где нужно вовремя нажимать на указанные кнопки.
Многие второстепенные квесты репетативны, а их сюжеты малоинтересны. Почти все побочки — курьерские поручения с одним и тем же сценарием. Ева отправляется к точке на карте, забирает предмет и относит его клиенту. На однообразие можно было бы закрыть глаза, если бы истории удивляли поворотами или расширяли основной сюжет. Но, к сожалению, они завлекают только наградой.
Управление плохо подходит для платформинга, хотя секций с прыжками по своеобразным полосам препятствий здесь полно. Шаги Евы имеют ощутимую инерцию: если отпустите стик во время ходьбы, героиня остановится не сразу. Поэтому во время платформенных сегментов оступиться и погибнуть проще простого.
Быстрое перемещение не избавляет от лишней беготни. Телепортироваться к телефону из любой точки не выйдет: сначала нужно дойти до ближайшего аппарата. А быстро переместиться к месту в другой локации вообще нельзя. Если квест ведет из Ксиона в Пустошь, придется или телепортироваться к входу в новую зону, или лететь туда на тетраподе. И только уже в самой локации можно искать телефон, чтобы переместиться ближе к месту назначения.
Советы по прохождению
Оттачивайте приемы в режиме тренировки. Выберите нужную способность в древе прокачки и нажмите квадрат. Ева окажется в виртуальном пространстве наедине с врагом, на котором можно опробовать прием. Практиковаться можно не только в уже открытых умениях, но и в тех, которые только предстоит прокачать.
Собирайте лут. Деньги, материалы для апгрейда и чертежи новых костюмов падают с поверженных врагов, а еще лежат в сундуках и укромных уголках локаций. Нередко встречаются и сюжетные записки. Их роль значительна: с каждым найденным документом укрепляется связь Евы с механиком Лили. Если прокачать ее до максимума, перед одним из сюжетных заданий откроется дополнительная миссия, а в эпилоге станет доступна новая концовка.
Регулярно проверяйте доску объявлений в переулке Ксиона. В отличие от квестов, которые выдают персонажи, новые задания с доски не видны на карте. Лучше посещать ее каждый раз, когда Ева оказывается в городе.
Открывайте точки быстрого перемещения. Обычно ими служат телефоны в лагерях снабжения. После активации контрольной точки к ней можно будет телепортироваться. Не пропускайте и одиноко стоящие телефоны — подходите к ним и берите трубку. Список мест для быстрого перемещения пополнится.
Дружите с торговцами. Если в уголке меню покупки предметов есть значок сердечка, значит, продавца можно узнать поближе. Полоска дружбы растет с каждой сделкой, а некоторые торговцы при повышении уровня выдают личные квесты.
Покупайте в лагерях и магазинах БК-насосы. При поражении в бою они позволяют мгновенно подняться и продолжить битву. В инвентаре у Евы может быть только один БК-насос, но потраченный предмет автоматически восполняется из хранилища при отдыхе или возрождении в лагере. Чтобы всегда иметь запасной шанс в боях со сложными боссами, покупайте эти расходники при любой возможности.
Для защиты от сложных атак пользуйтесь тахионным режимом и способностями альфа-энергии. Эти умения открываются по сюжету. Пока Ева применяет их, она неуязвима для вражеского урона. От некоторых атак боссов очень тяжело уклониться, поэтому вовремя активированные альфа-способности или тахионный режим могут переломить ход битвы в вашу пользу.
Стоит ли покупать Stellar Blade
Что пишут критики. Журналисты высоко оценили новинку. На Metacritic у нее 82 балла, на OpenCritic игру рекомендуют к прохождению 85% рецензентов. Критикуют в основном плоских персонажей и поверхностный сюжет. Но даже тех, кому игра понравилась меньше, приятно впечатлили боевая система, музыка и отличное техническое состояние.
Что пишут игроки. Они приняли Stellar Blade еще теплее: пользовательский рейтинг на Metacritic составляет 9,3 балла, а оценка в PSN — 4,8 из 5. Игроки хвалят техническую полировку игры, насыщенную боевую систему, яркий дизайн персонажей и отличный саундтрек. Тем не менее они признают, что побочным квестам не хватает разнообразия, а секции с платформингом ощущаются лишними.
Мнение Т—Ж. Создатели Stellar Blade не скрывают своих источников вдохновения: ведущий разработчик Хён-тхэ Ким признавался в большой любви к постапокалиптическому экшену NieR: Automata. Даже завязки у игр похожи, не говоря о явных параллелях в арт-дирекшене: воительница модельной внешности высаживается на покинутую Землю и путешествует по живописным руинам.
Увы, история здесь не так глубока. Automata из простого боевика о роботах превращается в рассуждение о смысле жизни. А сюжет Stellar Blade просто справляется со своей минимальной функцией — предоставляет хоть какой-то контекст для действий главной героини. Ругать его за излишнюю простоту не хочется: не все игры обязаны рассуждать на философские темы. Но и хвалить историю особо не за что.
С геймплеем дела обстоят лучше. Stellar Blade заимствует элементы других успешных экшенов. Механика парирований напоминает о Sekiro, подход к исследованию мира — о дилогии Star Wars Jedi, а тахионный режим Евы очень похож на знаменитый Devil Trigger из серии Devil May Cry. Игру сложно назвать новым словом для слэшеров, но грамотное сочетание удачных решений точно вносит вклад в эволюцию жанра. Даже скучные головоломки и рудиментарные квесты не слишком портят впечатление.
Я не ожидал, что игра предложит что-то кроме вызывающего дизайна главной героини. Тем приятнее было увидеть блокбастер, который легко скрасит несколько вечеров любителю скоростных экшенов.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult