Я работаю тату-мастером и зарабатываю 110 000 ₽ в месяц

28

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Мироненко

Страница автора

Профессия: тату-мастер

Город: Новосибирск

Возраст: 29 лет

Опыт работы: 5 лет

Выбор профессии

В профессию я пришёл спонтанно. Наткнулся в 2019 году на пост ВК с акцией по типу "Сделаю тату по бартеру". На тот момент я вполне себе уже неплохо рисовал и решил предложить тату-мастеру картину карандашом в обмен на тату небольшого размера. Уже в процессе, когда мне наносили татуировку, мастер спросила, почему я не попробую себя в этой сфере — "ведь ты здорово рисуешь". Я задумался. "Покажешь что делать?" — спросил я. "Покажу" — ответили мне.

Спустя месяц мы с Дашей (так звали ту татуировщицу) ставили первый опыт на бананах: она показала мне, как правильно собирать и разбирать рабочее место, тату-машинку, каким образом соблюдать все медицинские нормы по безопасности в процессе. А 30 сентября я нанёс первую татуировку человеку под её присмотром.

Татуировки вдохновили меня с первого же касания человека. Я сразу же осознал, насколько это сложно, но ведь тем интереснее! Информация по огромному разнообразию стилей, техник нанесения, манеры подачи в соцсетях стали ежедневной пищей для моей головы и я полностью погрузился в эту профессию.

На тот момент я работал в банке и имел оклад 75.000 ₽. У меня был удобный график 2/2, что позволяло мне совмещать работу и новое увлечение. Накоплений на тот момент у меня не было совсем, а приступить к новому делу хотелось сразу. Поэтому я взял кредит и полный первичный закуп необходимых расходников и оборудования обошёлся мне в 60.000 ₽. Так как первые месяцы такое занятие идёт в минус по финансам, я не торопился увольняться с банка. Ушёл с основной работы только когда начал зарабатывать 20.000 ₽ чистыми в месяц.

Разумеется, первые татуировки я делал очень плохо; до сих пор радуюсь, что не получил по шее от клиентов за весь тот ужас, что рисовал на них в 2019-2020 г. Главным катализатором моего развития послужил навык рисования.

Суть профессии

Суть профессии — безопасно и качественно нанести татуировку человеку.

Но это прям минимально-базовое определение. Сейчас татуировка — это полноценная форма искусства, где кожа людей служит полотном, а мастера творят шедевры. Разброс стилей огромен: от фотореалистичных тату до целых "полотен" с симметричным орнаментом во всё тело. У каждого стиля татуировки есть свой набор "рок-звёзд" из мастеров, которые оттачивают и совершенствуют черты этого стиля.

И за принадлежность к искусству (в первую очередь) люди платят деньги.

За что я люблю свою профессию?

  • Бесконечный потолок развития. С учётом анатомии тела, в татуировке можно выдумывать бесчисленное множество удачных комбинаций по нанесению;
  • Свобода. Я могу работать в любом цивилизованном городе, где работают соцсети, просто взял рюкзак с айпадом и тату-машинкой и поехал. Помимо Новосибирска, на текущий момент я еще успел поработать в Москве, Астане и Алматы;
  • Искренняя радость людей после сеанса. Хочется верить, что не только потому, что боль прекратилась:D
  • Доходы. У них есть обозримый потолок, но всё же он куда выше, чем у обычной работы по найму в среднем по городу.

Что самое сложное в профессии? Тут, пожалуй, у разных мастеров будет разный ответ. Лично для меня — карьерное развитие и продажи (я интроверт).

Так уж получилось, что полноценно красить людей я начал в разгар кризисов. Пандемия еще ладно; хоть она и повлияла на всех, но моё развитие шло большими шагами, я оттачивал своё мастерство и прокачивал соцсети с портфолио. Однако с событий 2022 года всё пошло по одному месту. Причём не только у меня, а у всех специалистов в нашем деле. Самые болезненные точки — февраль, отключение Инстаграма* и мобилизация в сентябре 2022 года. По итогу, стабильный поток клиентов как будто просто оборвался.

Чтобы развиваться, нужно проходить индивидуальные мастерклассы у крутых профи, ездить в другие страны и города. Всё это требует немалых затрат. Получается замкнутый круг: чтобы научиться зарабатывать, нужно еще больше зарабатывать, а с текущими реалиями крайне тяжело масштабировать свои доходы. Количество сеансов в месяц очень нестабильное: например, в июле у меня было 22 сеанса, а в сентябре всего лишь четыре.

Из-за всего этого я немного завидую тем коллегам, кто начал карьеру раньше и успел обрасти серьезным портфолио и базой клиентов до 2022 года. Мои же первые серьезные работы начались как раз с середины того же года.

Татуировка — дорогостоящий предмет роскоши, как картира в галерее или ваза из древней династии. В неспокойные времена люди не спешат тратить деньги на такие вещи и я их за это не могу винить.

Место работы

Начинал я, как и многие, на дому. Это был большой стресс для меня и супруги: в начале карьеры на сеанс за дешёвыми татуировками приходило много сомнительных личностей. Долго так продолжаться не могло и поэтому через несколько месяцев я снял отдельное помещение под своё дело.

Вариант идти в студию на процент никогда не рассматривал. Мне казалась дикой мысль, что за кушетко-место я буду отдавать половину своего заработка и работать только с тем, что скажут. Не для того уходил с работы по найму, чтобы трудиться на другого начальника.

Работа в своём кабинете до сентября 2022 года была потрясающе комфортной. Я сделал косметический ремонт на свой вкус, повесил на стену свои постеры и телевизор, по которому крутил музыкальные клипы нулевых во время сеанса. В сентябре я, как и многие другие граждане РФ, ощутил тягу к путешествиям, расторгнул договор аренды и отправился в Казахстан.

В Казахстане клиентов нашел быстро и без проблем, так как через две недели после приезда разблокировалась возможность рекламы в Инстаграме*. Ещё местным очень понравился мой стиль работ. А вот со студиями тяжелее: по ощущениям, местные татуировщики как будто только-только начали выходить из "подвального" типа работы в чистые и светлые студии на поверхности. Так как деловые условия работы в студиях "на поверхности" меня категорически не устраивали, я нашел в меру комфортную тату-студию "подвального" типа с хорошим коллективом. Сменив несколько таких студий, через полтора года я вернулся в Новосибирск.

Сейчас работаю в очень уютной студии в центре города, где есть большие окна во весь рост и кондиционеры. Для моей работы это важно: чем комфортнее клиенту и мне, тем легче пройдет наша работа. Коллектив тоже приятный.

Рабочий день

График свободный — работаю по предварительной записи.

Перед сеансом происходит большой обьем подготовительной работы: на консультации в переписке или на личной встрече мы обсуждаем с клиентом детали будущей тату и назначаем дату сеанса. После я начинаю готовить макет, это делаю уже дома. Иногда этот процесс занимает больше времени, чем нанесение самой татуировки. Когда макет готов, сбрасываю его клиенту за неделю до встречи и согласовываю, если что-то не нравится — вношу правки в дизайн.

В день сеанса прихожу в студию за полчаса-час до клиента, чтобы подготовить рабочее место, за исключением тату-машинки, игл, краски и мази — их вскрываю строго при клиенте, чтобы тот мог убедиться, что всё это стерильное и одноразовое. Некоторые мастера приходят одновременно с клиентом, но я предпочитаю не тратить чужое время на просто ожидание.

Делаем распечатку на бумаге и примеряем на теле. Находим наиболее подходящий размер, после в этом же размере уже делаю трансфер (переводку) на тело. Клиент садится в томительное ожидание на несколько минут, пока подсохнет трансфер, я в это время как раз вскрываю иглы, наливаю краску, готовлю машинку к работе, ставлю свет.

Далее наносим татуировку. В нашей профессии этот процесс у всех происходит по-разному. Для себя я нашел такой формат: сеанс у меня длится в среднем 5 часов, перерывы короткие и раз в час-полтора, только чтобы водички попить или в туалет сбегать. Мне комфортнее выдать большой обьем такой интенсивной работой, чем растягивать процесс на десяток часов с часовыми перерывами на поедание пиццы.

Главный вопрос многих: больно ли? И да и нет. Все зависит от места нанесения, техники работы и вашего индивидуального болевого порога. Если в среднем, самые болючие места — ребра, локти, коленки и их внутренние части. Самые лёгкие — плечи, предплечья и бедра. Девушки переносят процесс легче (иногда вообще спят). Большие яркие татуировки даются больнее, чем рисунки из тонких аккуратных линий.

Наиболее близкие в жизни ощущения, похожие на татуировку — это как будто если царапать себя гвоздём. Неприятно, но терпимо:)

После сеанса снабжаю клиента инструкцией по уходу, запаковываю в повязку и отправляю домой. Через месяц пишу ему, чтобы убедиться, что рисунок хорошо зажил и всё нормально. Когда в редких случаях требуется коррекция, назначаем дату встречи и проводим её, она у меня бесплатная.

Доход

Зарабатываю немного выше среднего для нашей профессии по Новосибирску — около 110.000 ₽ в месяц чистыми.

Как упоминал ранее, сейчас доход сильно колеблется от месяца к месяцу. Поэтому когда месяц удачный, я стараюсь отложить на будущие неудачные месяцы. Когда хороший период продолжается, я выкраиваю часть средств на развитие и хотелки.

Чтобы зарабатывать больше, планирую съездить за границу. Чувствую, что в России как будто упёрся в потолок до тех пор, пока не настанут светлые времена. Практика в Казахстане показала, что когда на людей не давит кризис, они куда охотнее инвестируют в свой внешний вид и необязательные желания.

Стоимость сеанса татуировки у меня на текущий момент — 20.000 ₽. Она чуть выше средней по городу.

Предчувствую предложения от некоторых в комментариях в духе "Снизь цену — будет больше клиентов". Не сделаю это по двум причинам. Во-первых, я ценю свои знания и качество труда, чтобы удешевлять свою работу; во-вторых, цена мало влияет на количество клиентов, вот правда. У нас есть чатик в ВК из пятиста мастеров, и в сентябре ну вот у всех одинаково плохо идут дела, даже кто бьёт за 8000 ₽. А в Алматы стоимость была выше текущей и клиентов было больше.

Поэтому я стабильно раз в полгода повышаю стоимость, чтобы хотя бы не отставать от инфляции.

Расходы

Я скрупулёзно веду все статьи расходов в гугл-таблице и мобильном приложении. У нас в семье на жене ипотека (30.000 ₽/мес), на мне всё остальное. В среднем в месяц:

  • Траты на татуировочные расходники, аренду, рекламу и т.д: в районе 35.000 ₽;
  • Продукты: 50.000 ₽;
  • Коммуналка: 6000 ₽;
  • Общественный транспорт/такси: 7000 ₽;
  • Больничка и аптека: 5000 ₽
  • Интернет/связь: 1500 ₽;
  • Спортзал, стрижка и уход за собой: 4500 ₽;
  • Семейные траты, походы в кафе: 8000 ₽;
  • Прочие бытовые и непредвиденные расходы: 10.000 ₽

Отдельной статьей идёт саморазвитие по профессии. Оно "выстреливает" отдельным крупным чеком, но нестабильно из-за нерегулярности поступлений. Сейчас я коплю на мастеркласс у одного крутого мастера, который стоит 120.000 ₽. Надеюсь получится накопить, не хочу влазить в кредиты.

Экономия

Мы живём нормально, стараемся ни в чём себя не ограничивать. Оба с женой мясоеды и спортсмены, поэтому на продуктах не экономим. Период застоя в моей работе отражается на нас в том, что мы реже или вовсе перестаем ходить в кафе, а когда все ок, посещаем его 2-3 раза в месяц.

На татуировочных расходниках экономить нельзя. Качество используемых материалов напрямую влияет на качество услуги. Единственное исключение из этого правила, которое я нашел — тату-машинка, как ни странно. В последние два года китайцы просто творят чудеса инженерии, сейчас пользуюсь машинкой за 20.000 ₽ и она прям крутая, мы с ней как Гарри Поттер со своей волшебной палочкой, нашли друг друга. Был опыт использования более дорогой машинки — разницу не ощутил.

Финансовая цель

Ближайшая финансовая цель — купить дайсон жене на Новый год. Ещё очень давно хочу себе новый большой айпад, старый уже устал. Но это как получится.

Будущее

Свой дальнейший путь тесно связываю с татуировками. Иногда хочется просто закрыть глаза и представить будущее таким, каким было прошлое у тату-мастеров: стабильная запись, работающий Инстаграм*, поездки по другим тату-студиям за границей, новые горизонты и знакомства.

По мере финансовых возможностей, буду стараться прокладывать дорогу в такое будущее, пусть и текущим медленным темпом. В моей профессии нельзя переставать учиться или опускать руки, только лишь идти вперёд.