The Last of Us: что известно о дополнении ко второй игре, спин-оффе Factions и третьей части
Поп-культура
7K
Кадры — The Last of Us / Sony Computer Entertainment

The Last of Us: что известно о дополнении ко второй игре, спин-оффе Factions и третьей части

1
Аватар автора

Роман Персианинов

ждет ремастера своей жизни

Страница автора

The Last of Us — одна из самых известных и популярных франшиз PlayStation.

19 января 2024 года вышла The Last of Us Part 2 Remastered — обновленная версия сиквела для PS5. По официальным и неофициальным источникам известно еще как минимум о нескольких играх серии в разработке. Собрали всю актуальную информацию о грядущих The Last of Us.

Что вы узнаете

Что известно об отмененной многопользовательской игре во вселенной The Last of Us и за что полюбили режим Factions

В декабре 2023 года Naughty Dog объявила об отмене многопользовательского спин-оффа по вселенной The Last of Us. По словам авторов, игра бы требовала постоянных обновлений — к примеру, новых уровней и режимов. Это отнимало бы много времени и ресурсов студии. Могли начаться проблемы с разработкой одиночных игр, которыми и прославилась Naughty Dog. Студия пообещала сохранить наработки мультиплеерного проекта для будущих игр и заявила, что сейчас работает над двумя новыми сюжетными тайтлами.

Вскоре после объявления инсайдер Dusk Golem поделился скриншотом меню отмененного проекта. Судя по нему, студия планировала добавить систему боевого пропуска. Его обладатели получают внутриигровые предметы за выполнение испытаний. Разработчики мультиплеерных тайтлов часто встраивают эту систему, чтобы в игре проводили как можно больше времени.

Судя по аббревиатуре BR, в игре планировался режим battle royale, то есть «королевская битва». Обычно в нем несколько десятков игроков сражаются на большой карте с минимальным набором снаряжения. Побеждает последний выживший. Источник: Dusk Golem / Resetera
Судя по аббревиатуре BR, в игре планировался режим battle royale, то есть «королевская битва». Обычно в нем несколько десятков игроков сражаются на большой карте с минимальным набором снаряжения. Побеждает последний выживший. Источник: Dusk Golem / Resetera

Изначально мультиплеерный проект задумывался как часть The Last of Us: Part 2. В 2018 году в Naughty Dog говорили, что это будет сиквел Factions MP. Так называется многопользовательский режим, который появился еще в версии The Last of Us для PS3. В русской локализации его называют «Противостояние». Онлайн-режим популярен у фанатов даже спустя 10 лет после запуска.

Первый трейлер Factions MP

Что рассказывали об отмененной мультиплеерной игре во вселенной The Last of Us. В какой-то момент Naughty Dog отказалась от изначального плана добавлять в Part 2 мультиплеерный режим и решила разработать полноценный сетевой спин-офф. Летом 2022 года один из создателей и геймдиректор серии Нил Дракманн утверждал, что проект будет «таким же большим», как одиночные игры Naughty Dog. А в каких-то аспектах — «даже больше». Разработчик уточнил, что у мультиплеерной игры будет свой сюжет с уникальными героями. По словам разработчика, у мультиплеерной игры планировался свой сюжет с уникальными героями. А местом действия должен был стать калифорнийский город Сан-Франциско, ранее не фигурировавший в серии.

Примерно в то же время в СМИ распространилась информация, что причина длительной разработки — амбиции студии. Известный журналист и игровой инсайдер Джефф Грабб утверждал, что мультиплеерный проект давно перерос Factions из первой части. К примеру, разработчики создавали технические инструменты, позволявшие быстро менять целые куски игры и легко добавлять новый контент. По словам Грабба, геймплейно игра ориентировалась на сражения между разными командами, а не на кооперативное прохождение сюжетных заданий.

Единственная запись мультиплеерного продолжения Factions в открытом доступе. Она появилась в результате утечки из Naughty Dog еще в 2020 году — в год выхода Part II. Вероятно, с тех пор игра подвергалась масштабным изменениям

Разработкой спин-оффа руководили геймдизайнер Part 2 Винит Агарвал, креативный директор Naughty Dog Джо Петтинати и ведущий дизайнер студии Энтони Ньюман. Разработчики искали в команду продюсера с большим опытом работы с играми по модели free-to-play  . Неизвестно, было ли это связано с сиквелом Factions. Но в описании вакансии говорилось, что работнику предстоит работать над многопользовательским ААА-проектом.

В профиле одного из разработчиков ремейка The Last of Us Яна Блейка на «Линкед-ине» фанаты видели информацию о некоем мультиплеерном проекте. В резюме геймдизайнера говорилось, что он разрабатывал систему лобби для многопользовательской игры, поддерживающей до 40 игроков. Для сравнения: в сетевом режиме оригинальной игры на карте могли сражаться одновременно только восемь человек.

Первый концепт-арт мультиплеерного спин-оффа. Вдалеке виден мост «Золотые ворота» — главный символ Сан-Франциско. Источник: Sony Interactive Entertainment
Первый концепт-арт мультиплеерного спин-оффа. Вдалеке виден мост «Золотые ворота» — главный символ Сан-Франциско. Источник: Sony Interactive Entertainment

Неизвестно, насколько сильно изменился бы геймплей нового спин-оффа в сравнении с оригинальной Factions. Возможно, планировались сражения с зараженными — технически это осуществимо.

Возможно, разработчики делали упор на геймплейные отличия во время игры за разные фракции. К примеру, события Part 2 проходят в Сиэтле, где сражаются две группировки: «Волки» и «Шрамы». Первые — опытные солдаты, полагающиеся на автоматы, винтовки и военный транспорт. Вторые — последователи радикального культа, отказавшиеся от технологий. Они в основном атакуют из засады, используют лук и стрелы, общаются друг с другом свистом и передвигаются на лошадях. Подобный контраст в возможностях и тактике разных кланов отлично подошел бы мультиплеерной игре.

Какие проблемы возникли у авторов спин-оффа по ходу разработки. Весной 2023 года Naughty Dog сообщила, что на разработку онлайн-игры потребуется больше времени, чем рассчитывала студия. Тогда же журналист Bloomberg Джейсон Шрайер со ссылкой на источники рассказал, что большую часть разработчиков игры перевели на другие проекты.

По словам Шрайера, Sony попросила сотрудников своей студии Bungie оценить игру. Эта компания известна по франшизе Halo и успешной серии мультиплеерных экшенов Destiny. Специалисты засомневались, что сетевая игра по The Last of Us сможет надолго увлечь пользователей. Из-за этого Naughty Dog решила кардинально переосмыслить проект.

Второй и последний концепт-арт мультиплеерного спин-оффа. Выжившие направляются к севшему на мель кораблю — вероятно, за припасами. Источник: Sony Interactive Entertainment
Второй и последний концепт-арт мультиплеерного спин-оффа. Выжившие направляются к севшему на мель кораблю — вероятно, за припасами. Источник: Sony Interactive Entertainment

В начале октября издание Kotaku сообщило о сокращениях в Naughty Dog: студия уведомила около 25 человек, что не планирует продлевать с ними сотрудничество. Штатных сотрудников среди них не было — только контрактники, в основном из отдела контроля качества. Неизвестно, связано ли это с продолжением Factions. Но источник журналистов уточнил, что мультиплеерный проект «фактически заморожен».

Примерно тогда же стало известно, что из студии ушел Андерс Ховард. В своем профиле на «Линкед-ине» разработчик указал, что работал в Naughty Dog с ноября 2022 года в роли ведущего дизайнера монетизации «мультиплеерной игры во вселенной The Last of Us». Это важная должность: у системы монетизации ключевая роль в free-to-play. Если она настроена плохо, игра не приносит разработчикам денег.

Многих фанатов оригинальной Factions и серии The Last of Us расстроило решение отменить мультиплеерный проект. Как пишут игроки, им было бы достаточно обновленной версии оригинального режима с картами и механиками из Part 2. Именно так изначально и планировали разработчики. А вот решение студии масштабировать проект им показалось ошибочным: он стал отнимать слишком много ресурсов. В итоге Naughty Dog не выполнила оба обещания и потратила три года на провальную задумку.

Отложенное дополнение к The Last of Us Part 2 о брате Джоэла

2 февраля 2024 года Naughty Dog выпустила на «Ютубе» документальный фильм Grounded 2: Making The Last of Us Part 2 о сложностях разработки сиквела. В интервью для картины, записанном в апреле 2023, Дракманн рассказал, что студия планировала сделать дополнение о событиях после концовки сиквела.

Главным героем DLC должен был стать Томми Миллер — младший брат Джоэла, который после тяжелого ранения лишился глаза и начал хромать на одну ногу.

Томми в конце Part 2
Томми в конце Part 2

Потенциал такого дополнения фанаты обсуждают не первый год. Томми играет важную роль в сюжете Part 2: как и Элли, он отправляется в Сиэтл за местью. Но в отличие от героини, большую часть времени мужчина действует один. В бою он полагается на снайперскую винтовку и многолетний опыт выживания. К примеру, в первый день в Сиэтле Элли и Дина находят тела людей, которых Томми пытал, чтобы добыть важную информацию. А позже он убьет одного из близких друзей Эбби и едва не застрелит и ее.

По словам Дракманна, дополнение отложили, чтобы дать сотрудникам студии возможность восстановить силы после изматывающей разработки сиквела. Гейм-директор предполагает, что историю о Томми обязательно покажут в будущем. При этом он не знает, войдет ли она в игру или в сериал стримингового сервиса HBO.

Продолжение The Last of Us Part 2

О возможном сиквеле Дракманн впервые упомянул в 2021 году. Тогда геймдиректор серии рассказал, что вместе со сценаристкой Хэлли Гросс написал сюжетный набросок для продолжения. Разработчик уточнил, что хотел бы в будущем реализовать задумку, но пока студия лишь размышляет об этом проекте.

За последующие два года Дракманн неоднократно говорил о Part 3, но весьма размыто. В одном интервью он рассказал, что Sony не давит на студию и не требует работать над новой частью The Last of Us — несмотря на огромную популярность франшизы. Дизайнер даже допустил, что Part 2 и вовсе может стать финалом. Это произойдет в том случае, если студия не придумает историю, ради которой стоило бы разработать продолжение.

После выхода сериала HBO по мотивам первой части геймдизайнер заявил, что его постоянно спрашивают о продолжении: «Я знаю, что фанаты очень хотят увидеть Part 3. Могу лишь сказать, что мы уже занимаемся нашим следующим проектом, решение принято». В СМИ предполагают, что Naughty Dog может работать над новой оригинальной игрой в жанре фэнтези, но детали неизвестны. При этом сам Дракманн говорил, что студия может разрабатывать нескольких игр одновременно.

О чем может быть The Last of Us Part 3. Naughty Dog официально не подтвердила разработку новой части, так что вся информация о ней основана на информации инсайдеров. В июле 2023 года деталями о сюжете и геймплее поделились два инсайдера из киноиндустрии — DanielRPK и ViewerAnon. Вот о чем говорится в утечках:

  1. Как минимум часть сюжета триквела повествует о пятерых выживших. Они живут вместе в старом викторианском доме и выбираются за припасами в разрушенный город неподалеку.
  2. Глава группы — девушка Вал, но некий мужчина Эзра хочет отнять у нее лидерство. Это ставит в трудное положение бывшего солдата Мэйсона. Он предан Эзре, но хочет лучшего для всей группы.
  3. Другого члена группы зовут Лукас. Это дружелюбный герой, у которого завязываются отношения с неназванным членом команды. Это каким-то образом меняет персонажа.
  4. Грейси — самый юный член группы, ей 18—25 лет. Больше никакой информации о девушке нет.
  5. Элли появится в триквеле. Ее персонаж сыграет такую же важную роль, как в Part 2.
  6. Захват движения актеров для создания анимации героев и запись звука для игры начнутся до конца 2023 года. Это важная информация: захват движения для Part 2 начался в 2017 году и закончился в 2019 году, за год до выхода сиквела.

Инсайдер ViewerAnon полагает, что за триквел The Last of Us отвечает сам Дракманн. В начале 2023 года геймдизайнер рассказал, что заинтересован в стиле повествования игр типа Elden Ring или Inside. По словам Дракманна, ему интересно написать историю, которая будет больше раскрываться не через диалоги и кат-сцены, а за счет геймплея и окружения.

Примерно тогда же разработчик говорил, что структура его следующего проекта кардинально отличается от всех предыдущих работ Naughty Dog и больше похожа на «телевизионное шоу». Более того, в этот раз он работает над сценарием не с одним напарником, как было в случае с Part 1 и Part 2, а с целой командой сценаристов.

В апреле 2023 года Дракманн дал интервью для документального фильма о разработке Part 2. Геймдиректор заявил, что относительно недавно придумал новую тему для возможного продолжения — и она такая же интересная, как и темы предыдущих частей, а еще напрямую связана с ними. «Есть ощущение, что у этой истории может быть еще одна глава», — заявил Дракманн.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Роман ПерсианиновКакого продолжения серии вы ждете?