«Кусок пиццы падал мимо рта от сюжетных поворотов»: 4 причины полюбить «Игру престолов»
Вселенная «Игры престолов» постепенно расширяется: уже выходит второй сезон «Дома Дракона» и планируется приквел «Рыцарь Семи Королевств: Межевой рыцарь».
Все благодаря успеху оригинального сериала. Читатели Т—Ж объяснили, почему шоу по романам Джорджа Р. Р. Мартина стало культовым и запомнилось зрителям — даже несмотря на неоднозначный финал.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Это зрелищный и дорогой сериал
«Игра престолов» перевернула представление о сериале как о некоем дешевом действе, разворачивающемся в трех — в лучшем случае — декорациях. Это эпическая историческая драма, в первых сезонах которой куда больше сурового средневековья, чем фэнтези. Смотришь на происходящее и думаешь, что вот что-то похожее вполне могло себе происходить в средневековой Англии.
А еще отлично подобранные актеры, шикарные костюмы и декорации, захватывающий сюжет — вот почему стоит смотреть «Игру престолов».
Недавно пересматривал сериал и обращал внимание уже не столько на персонажей и сюжет, сколько именно на техническую составляющую, картинку, спецэффекты, костюмы и прочее. Однозначно могу сказать, что в этом плане «Игра престолов» — лучший сериал, который когда-либо снимали!
За героями увлекательно следить
Самое интересное для меня в сериале — трансформации персонажей. Очень нравилось наблюдать за духовным ростом или, наоборот, падением главных героев. Ну и зрелищность шоу — это бесспорно.
Авторы успешно адаптировали книги Джорджа Р. Р. Мартина
«Игра престолов» — хороший сериал своего времени. У него крепкий первоисточник в виде книг, отсюда отлично прописанный мир со своими законами, темное фэнтези с серой моралью. И это талантливо было адаптировано под ТВ-формат.
В итоге Средневековье выглядит как Средневековье, мир логично работает, по крайней мере на первый взгляд. Несколько сюжетных линий, интересные персонажи, постоянно держится интрига, чем же закончится война Пяти королей, докуда дойдут белые ходоки и так далее.
К поздним сезонам первоисточника уже не было, поэтому, на мой взгляд, сюжет вошел не в ту дверь, все посливали. Но в целом сериал это не портит. «Дом Дракона» мне тоже понравился, он самостоятельный и развивает вселенную.
«Игра престолов» изменила подход к созданию сценариев
Обожаю этот сериал как раз за то, что кусок пиццы пару раз падал мимо рта от сюжетных поворотов. Не успеешь полюбить героя, как его в следующей серии забивают насмерть, думаешь: «Алло, оставьте хоть одного живого до конца сериала». Этим, в принципе, и обосновываю популярность «Игры престолов» — непредсказуемостью и зрелищностью каждой серии, глубокой прорисовкой персонажей.
Отрицательный герой — не абсолютное зло, а положительные герои — не приторно-сладкие. Ну и сам мир Вестероса, продуманный до каждой прапрапрабабки, города, войнушки на тысячу лет вперед и столько же назад, меня впечатляет.
При первом просмотре сериала меня прямо пробирало до мурашек, когда смотришь какой-либо эпизод и ожидаешь один исход, а сюжет поворачивается на 180 градусов. Чего только стоит битва на суде над Тирионом Ланнистером, когда Оберин Мартелл, казалось бы, одолел своего врага в лице Горы, но тот схватил его за ногу и раздавил ему череп.
Большинство фильмов и литературы, особенно претендующих на какую-то эпичность, написано по стандартному клише борьбы идеального добра с идеальным злом. А тут нет ни добра, ни зла — обычные человеческие страсти.
Game of Thrones в свое время, почти десять лет назад, перевернула сериальную сценаристику. В первых сезонах неожиданно выпиливают главных персонажей, тотальная серая мораль. Нет только благородных рыцарей и белокурых, невинных дам, у каждого свои интересы и грехи.
«Игра престолов» дает зрителю сильные, иногда шокирующие эмоции и очень умело с ними работает. В основе лежит эффект неожиданности, отсутствие голливудских шаблонов, то есть предсказуемости.
Тем же самым можно объяснить быстро растущую популярность корейского кино. Это шокирующие сцены жестокости, неоднозначные персонажи. Невозможно предугадать, как герой поступит в той или иной ситуации. Вишенка на торте — настоящие переживания в экшен-сценах.
Когда зритель понял, что ни один главный герой не застрахован от страшной или нелепой смерти, напряжение и переживания вырастают в разы. Ты прилетаешь к экрану и не пропускаешь мимо ни одной битвы. В любую секунду может случиться все что угодно.
Вот тебя расслабляют атмосферой чудесного пира при свечах и с веселой музыкой, а через минуту персонаж, с которым ты пережил несколько сезонов, погибает страшной смертью в полной тишине. Ты в шоке. И мало того что не отошел от этого впечатления, так тебя тут же добивает еще одна неожиданная смерть. После этого только остается сидеть, открыв рот.