Я набрал на «Ютубе» 1000 подписчиков за месяц и потратил 4800 ₽

Но до этого дважды промахнулся с форматом
30
Я набрал на «Ютубе» 1000 подписчиков за месяц и потратил 4800 ₽
Аватар автора

Даниил Тиликин

запустил ютуб-канал

Будучи еще школьником, я вел группу во «Вконтакте» с 65 тысячами подписчиков.

В 2016 году я придумывал мемы, постил любимую музыку, продавал рекламу в группе и зарабатывал на этом около 10 тысяч рублей в месяц — деньги я сразу же тратил на развитие паблика.

В то время я жил с родителями в небольшом городе в Чувашии, но потом поступил в техникум в Казани. Близился переезд и череда трат: аренда жилья, покупка продуктов и другие «радости» самостоятельной жизни. Поэтому весной 2017 года, когда мне было 15 лет, я продал сообщество за 43 000 ₽.

В 2021 году мне было 19 лет, я учился в техникуме, на фрилансе работал автором в одном из лайфстайл-журналов Казани и писал рецензии на кино для других изданий. Работу я любил, но мне все равно хотелось креативить что-то свое.

Я решил создать новый проект, но с одним условием: чтобы не требовалось много тратить на рекламу, а подписчики приходили бы сами. Поэтому нужна была площадка с хорошей рекомендательной системой — это когда платформа предлагает зрителю посмотреть контент на основе его предпочтений, при этом создатель контента ничего не платит.

Почти сразу я отмел «Вконтакте», «Инстаграм» и «Телеграм»: эти платформы не давали бесплатный трафик. У «Тиктока» была отличная рекомендательная система, но формат мне не нравился. Из наиболее подходящих оставался «Ютуб», и в октябре 2020 года я создал свой первый канал.

В статье расскажу про этапы создания видео, работу с инструментами «Ютуба» и про то, как мне за месяц удалось набрать просмотры и подписчиков.

Как запустить канал на «Ютубе»

Создать сам канал несложно: нужно просто войти на «Ютуб» с помощью «Гугл-почты». Этого уже достаточно для загрузки видео, но еще нужно придумать название и оформление канала, чтобы у него был свой узнаваемый стиль.

Я назвал канал «Шесят Шестой», не закладывая глубокий подтекст: звучит просто, легко набирается на клавиатуре. Но позже понял, что название получилось слишком абстрактным. В обучающем ролике на «Ютубе» говорится, что лучше, когда в названии есть ключевое слово, соответствующее тематике канала: так людям проще найти видео. Но менять название я не стал: позже подписчики быстро запомнили мой канал таким.

Дальше я нарисовал аватар с числом 66, загрузил его и простую однотонную обложку — на этом мой канал был готов. Можно было еще заполнить описание, дать ссылки на свои соцсети, но я решил с этим не заморачиваться: я не планировал появляться в своих видео, поэтому и рассказывать много о себе не хотел.

Опытные ютуберы рекомендуют заказывать оформление канала у профессиональных дизайнеров, но я решил сэкономить и сделал минималистичный дизайн: мне показалось, что на первое время этого будет достаточно, а контент важнее оформления.

В настройках канала есть раздел «Брендинг» — там можно найти все форматы и подсказки для создания правильной обложки, фото профиля и логотипа
В настройках канала есть раздел «Брендинг» — там можно найти все форматы и подсказки для создания правильной обложки, фото профиля и логотипа
Чтобы загрузить свою обложку для видео, нужно еще подтвердить номер телефона
Чтобы загрузить свою обложку для видео, нужно еще подтвердить номер телефона

Как я выбрал формат видео

Я не представлял, какие видео хочу делать, и никак не мог определиться с форматом. Мне нравились комичные ролики, обзоры фильмов, интервью, тренинги по психологии. Поэтому два месяца я смотрел, что делают другие, вдохновлялся и прикидывал, смогу ли сделать что-то подобное, но в своем стиле.

Анимационные видео. Как-то я увидел канал с короткими анимационными роликами — очень просто нарисованные человечки разыгрывали забавные истории и жизненные сценки. У автора было полтора миллиона подписчиков.

Скриншот из анимационного видео ютубера, работой которого я вдохновлялся
Скриншот из анимационного видео ютубера, работой которого я вдохновлялся

На одном из стримов он сказал, что производством видео занимается один, а канал приносит ему достаточно денег, чтобы содержать семью из трех человек. «Я тоже так смогу. Рисуешь человечков, зарабатываешь лямы», — подумал я и написал за три ночи три сценария. Это были истории о взрослении парня, который стал критически смотреть на привычный мир и окружающих людей.

В декабре 2020 года я взял старый графический планшет брата, начал рисовать первый мультик — и тут понял, что это сложно, нудно и долго. Я не умел рисовать, мне не хватало усидчивости, чтобы снова и снова перерисовывать фазы движения персонажей.

Я решил узнать, сколько будет стоить нарисовать ролики у профессионала, и нашел иллюстратора во «Вконтакте». За минуту материала он просил от 7000 ₽, каждое мое видео должно было длиться около трех минут. Потратить 21 000 ₽ на один ролик — не об этом я мечтал, когда заводил канал. В итоге я продолжил рисовать сам. Вымучивал три коротких ролика три недели, потом записал простую озвучку на диктофон в телефоне, загрузил все на канал — и стал ждать реакций.

Кадр из моего анимационного ролика — это была серия про ежедневную рутину
Кадр из моего анимационного ролика — это была серия про ежедневную рутину

В течение месяца на канал подписалось несколько человек, просмотров было очень мало — около пятидесяти на все три ролика. Пару раз какие-то анонимы оставляли грубые комментарии. Я немного расстроился, но мне и самому не нравился результат. Поэтому ни рекламировать, ни делать новые подобные ролики я не стал, а вместо этого ушел с головой в учебу и работу и забросил канал на полгода.

Видеообзор. В июле 2021 года я все-таки вернулся к каналу. Я фанат мультсериала «Рик и Морти». Когда вышел новый сезон, я решил смонтировать видеообзор. Мне очень хотелось поделиться своими размышлениями о том, как в анимации преподносятся серьезные темы, как там шутят по-взрослому и какие приемы делают такие мультики популярными.

За день я написал сценарий на четыре минуты, для видеоряда использовал отрывки из разных серий, которые нашел в открытом доступе, а звук снова записал на диктофон в телефоне.

Картинка была сносной, только вот звук получился ужасным: я плохо проговаривал слова, было слышно эхо и посторонние шумы. Но я все равно загрузил видео на канал, а мой друг бесплатно разместил во «Вконтакте» ссылку на обзор — в его группе было около 500 тысяч подписчиков.

Ролик принес 120 подписчиков и много хейта — причем не только обзора, но и моих старых анимационных роликов. Люди писали, что звук ужасный и не стоит позориться: на «Ютубе» мне ничего не светит. Я решил удалить все ролики, но все равно не особенно расстроился: понял, что если уж и делать что-то для «Ютуба», то подходить к этому надо серьезно.

Скринов и самого того ролика у меня, к сожалению, не осталось.

Психология и саморазвитие. Через какое-то время я решил сделать видео о чем-то, что мне самому было действительно интересно.

Я много читал и смотрел на тему психологии, давно интересовался дауншифтингом. Я лишний раз не покупал новую одежду, а если что-то было нужно, шел искать это в секонд-хенде. Работал я на фрилансе, а идеальным отдыхом для меня было поехать куда-нибудь поближе к природе, общаться там с местными и изучать их культуру не из отельного номера, а находясь среди обычных людей.

Поэтому в новом видео я решил поделиться своими размышлениями о дауншифтинге. Написал сценарий четырехминутного ролика, для видеоряда использовал кадры из разных фильмов, а звук записывал на профессиональном оборудовании — о нем я расскажу дальше в статье.

Видео о дауншифтинге на моем канале

30 июля 2021 года я загрузил видео на канал и вновь стал ждать реакций. В течение первой недели я получил много хороших отзывов: кто-то похвалил видеоряд и сказал, что ролик «очень ламповый», кто-то поблагодарил за интересную точку зрения, о которой стоит задуматься. Так я нашел свой формат и понял, что буду делать видео с размышлениями на тему психологии и саморазвития.

Сейчас я не занимаюсь своим каналом и удалил оттуда все видео. Но помню, что у самого популярного из них набралось почти 10 тысяч просмотров, а за первый месяц с момента загрузки видео про дауншифтинг на мой канал подписалось больше тысячи человек. Я считаю, что это был хороший результат для начинающего ютубера.

Под видео сразу появилось много хороших комментариев — это всегда очень вдохновляет
Под видео сразу появилось много хороших комментариев — это всегда очень вдохновляет

Как я создавал контент

На «Ютубе» огромная конкуренция за внимание зрителя: на платформу пришло очень много профессиональных журналистов, музыкантов, психологов, продюсеров и других экспертов, которые делают контент на очень высоком уровне.

Поэтому начинающему ютуберу посоветую не повторять моих ошибок и сразу настраиваться на качественную работу: например, заранее продумать, на что записывать звук и какую сделать заставку для ролика, чтобы зритель не закрыл его на первых секундах.

По себе знаю: если я зашел посмотреть видео с интересным заголовком, но у него ужасный монтаж или режущий ухо звук, я сразу его закрою.

Я старался выпускать новые видео два раза в месяц. Расскажу про процесс создания роликов и про то, сколько времени я на это тратил.

Сценарий

Это была самая важная часть в создании видео. От него зависели и монтаж, и результат: скольких людей привлекал новый ролик.

Идеи для новых видео мне в голову приходили спонтанно: пока я читал книгу, смотрел фильм или интервью, иногда — во время прогулок или даже во сне. Такие моменты я старался ловить и записывать в заметки — у меня там всегда было 7—10 тем. По сути, это и был мой контент-план.

В сценарии я не делал никаких пометок для монтажа. Но пока писал, в голове формировалась примерная картинка: я вспоминал подходящие моменты из фильмов, понимал, какую музыку буду использовать
В сценарии я не делал никаких пометок для монтажа. Но пока писал, в голове формировалась примерная картинка: я вспоминал подходящие моменты из фильмов, понимал, какую музыку буду использовать

На написание сценария я старался выделить хотя бы полчаса в день, а на весь сценарий у меня уходило около недели. На практике я понял, что текст, предназначенный для зачитывания, должен отличаться от обычной статьи.

В моих первых сценариях была масса сложных терминов, определений и просто трудновыговариваемых слов — из-за этого потом приходилось все переписывать под свою манеру речи. Позже я понял, на каких словах у меня возникают проблемы, и просто сразу не использовал их в сценарии.

Текст важно было заранее прочитать вслух, чтобы услышать, где происходят затыки, и сразу скорректировать эти места. Обычно я тратил 10—15 минут на пробную запись на диктофон и вслушивался в проблемные отрезки — все отмечал в заметках и проговаривал. Однажды мне пришлось делать пробную запись в такси по пути в студию. Для водителя это выглядело, наверное, очень странно.

В сценарии я сразу прописывал обязательные фразы: призыв подписаться на канал, поставить лайк, нажать на колокольчик и оставить комментарий. Так делают все ютуб-блогеры, даже самые известные. Как-то в видео Артемия Лебедева я слышал, что призыв подписаться улучшает конверсию. А если не просить, то подписываться и ставить лайки будут реже.

Звук

Закадровый текст я начитывал в домашней студии — это была профессионально оборудованная комната для звукозаписи, которая находилась дома у одного музыканта. Я нашел его объявление на «Авито».

Так как я выпускал два видео в месяц, на запись ездил два раза. Один сеанс записи стоил 500 ₽, а озвучивание одного ролика занимало не более 40 минут.

После записи в течение часа звуковик присылал мне на почту аудиофайл в формате WAV. Но даже после профессионального оборудования в записи оставались шумы и гудящие звуки — эти моменты я корректировал в программе Adobe Audition или Logic Pro.

Я выравнивал по громкости общий звук, добавлял высоких частот для четкости речи, удалял самые низкие частоты, например звук работы вентилятора на фоне или шуршание одежды. После обработки мой голос звучал гораздо ярче и четче.

Дальше я экспортировал аудиодорожку в файл и добавлял в программу для монтажа видео.

Мне нравился звук, который получался в студии, но делать ее у себя дома я не планировал. Во-первых, хорошее оборудование стоило десятки тысяч рублей, я не был готов к таким тратам. А во-вторых, окна моего дома выходили на оживленную дорогу — гул машин заглушить было бы очень трудно. Ну и 1000 ₽ в месяц на запись в подходящей мне студии — это было не так уж много.

Так выглядит интерфейс программы для монтажа звука Logic Pro
Так выглядит интерфейс программы для монтажа звука Logic Pro

Видео

По сути, все мои видео представляли собой склейку кадров из разных фильмов и сериалов, которые подходили по смыслу к сценарию. По работе я писал рецензии на кино, так что смотрел очень много фильмов — и в это же время отмечал в заметках моменты, которые мне пригодятся.

Для монтажа я брал не только бесплатные футажи со стока (сайт недоступен из РФ), но и отрывки из фильмов в свободном доступе — их я находил в других ютуб-роликах.

Я монтировал в программе Adobe Premiere Pro, для производства моих видео там было достаточно встроенных пресетов и переходов — это эффекты для цветокоррекции и монтажных склеек. Для этой программы на «Ютубе» есть много обучающих видео, и новому приему можно научиться быстро и бесплатно.

Я записывал в заметки на телефоне все фильмы, которые могут пригодиться для монтажа. Благодаря такому списку я точно знал, сколько фильмов посмотрел
Я записывал в заметки на телефоне все фильмы, которые могут пригодиться для монтажа. Благодаря такому списку я точно знал, сколько фильмов посмотрел
Так выглядит монтаж в Adobe Premiere Pro
Так выглядит монтаж в Adobe Premiere Pro

Кроме видео и закадрового текста на монтаже я добавлял фоновую музыку — ее я брал в бесплатной библиотеке «Ютуба» и у некоторых исполнителей на «Саундклауде». Там было много треков на любой вкус — от экспериментальной электроники до джаза. У каждого звука или трека был свой автор, он же и владелец. О том, как использовать чужую музыку, я расскажу дальше в статье.

До прихода на «Ютуб» у меня почти не было опыта в монтаже, поэтому производство первых роликов занимало неделю. Позже на монтаж видео уходило около 15 часов — их я разбивал на два дня. В результате получался видеофайл, который предстояло загрузить на «Ютуб».

Подготовка видео к публикации

Работа с видео на «Ютубе» начиналась с раздела, который называется «Творческая студия»: через него загружалось видео на канал, там же потом можно было редактировать контент, создавать плейлисты, работать с аналитикой и монетизацией.

Время загрузки видео зависело от размера файла, скорости работы компьютера или телефона и скорости интернета. Мои видео весили в среднем 1,5 Гб и загружались на платформу минут за десять.

Пока видео загружалось на канал, я писал название, описание, проставлял теги и заполнял другие поля.

Так выглядит пустое окно загрузки — ролик уже загружается на канал, но я еще не заполнил ни название, ни описание
Так выглядит пустое окно загрузки — ролик уже загружается на канал, но я еще не заполнил ни название, ни описание

Название ролика должно было соответствовать тематике видео и быть интригующим. По сути, заголовок — это фраза, с помощью которой люди ищут видео в интернете. Чем точнее вы попадете в эту фразу в названии видео, тем выше вероятность, что зрители найдут его.

Перед тем как назвать свое видео, я обычно смотрел, что пишут конкуренты и как люди формулируют поисковые запросы по конкретной теме. Еще я узнал, что названия полезно писать заглавными буквами: говорят, так зритель лучше замечает видео. Название можно было поменять в любое время, а в одном из своих роликов блогер Wylsacom даже говорил, что время от времени это делать полезно.

Обложка видео должна была привлекать внимание. Чем она качественнее, тем выше показатель CTR — отношение числа кликов на публикацию к числу показов. Например, если «Ютуб» показывал ролик десяти разным людям, пять из которых на него кликали, CTR равнялся 50%. Так алгоритмы «Ютуба» понимали, можно ли считать картинку цепляющей и интересной. Если нет, обложку лучше было поменять.

Я читал, что не нужно стремиться к высокому CTR любой ценой: если обложка ролика привлекательная, но видео совсем о другом, люди разочаруются и быстро выключат ролик. Из-за этого ухудшается показатель удержания аудитории, а значит, алгоритмы «Ютуба» будут реже рекомендовать видео.

Я делал свои обложки в «Фотошопе» — на красный фон ставил крупным планом персонажей из известных фильмов и добавлял небольшую цепляющую подпись. На дебютном ролике мне удалось набрать 17,3% CTR, это выше, чем было среднее значение на моем канале — 8,1%.

Это общая аналитика по видео про дауншифтинг. Видно, как кривая показов ползла вверх. Значит, «Ютуб» все чаще предлагал людям посмотреть мои видео
Это общая аналитика по видео про дауншифтинг. Видно, как кривая показов ползла вверх. Значит, «Ютуб» все чаще предлагал людям посмотреть мои видео
А здесь данные по CTR. Кривая ломаная, потому что люди по⁠-⁠разному смотрели видео: например, кто⁠-⁠то начинал на работе, а заканчивал дома. Из⁠-⁠за этого показатель CTR колебался
А здесь данные по CTR. Кривая ломаная, потому что люди по⁠-⁠разному смотрели видео: например, кто⁠-⁠то начинал на работе, а заканчивал дома. Из⁠-⁠за этого показатель CTR колебался

Описание видео. В описании должно было быть как можно больше ключевых слов или фраз, которые совпадают с поисковым запросом. Благодаря им повышался шанс, что видео появится в результатах поиска в браузере или в самом «Ютубе».

Ключевые слова должны были относиться строго к теме видео. Некоторые новички или недобросовестные авторы указывают большое количество популярных ключевых слов в надежде набрать много просмотров. Я видел, что в материале про психологию упоминают пандемию и чемпионат мира по футболу, но на «Ютубе» это считается мошенничеством. Система распознает обман и наказывает таких авторов: отключает монетизацию и перестает рекомендовать ролик людям.

В названии и описании я указываю примерные фразы, которые люди вводят в поиск. Главное, чтобы они выглядели как живой рассказ, а не скупое перечисление ключевых слов
В названии и описании я указываю примерные фразы, которые люди вводят в поиск. Главное, чтобы они выглядели как живой рассказ, а не скупое перечисление ключевых слов

У поисковых запросов была своя градация:

  1. Высокочастотные, ВЧ, — самые популярные и, как правило, короткие фразы или отдельные слова.
  2. Среднечастотные, СЧ, — это популярные, но более конкретизированные запросы.
  3. Низкочастотные, НЧ, — это фразы, которыми довольно редко пользуются в поисковых системах.

Отличить среднечастотный запрос от низкочастотного было просто: запросы низких частот искали не чаще 150 раз в месяц, а средних — в десять раз больше. Для анализа запросов я пользовался «Подбором слов» — это бесплатный сервис Яндекса для оценки пользовательского интереса к той или иной теме.

Чаще всего я использовал запросы второго и третьего типа, потому что самые популярные фразы были заняты: их слишком часто использовали. Например, лучше было занять седьмую строку по запросу «саморазвитие личности», чем 125-ю по запросу «саморазвитие».

Так выглядят результаты по запросу «саморазвитие личности»
Так выглядят результаты по запросу «саморазвитие личности»

Теги — еще один важный инструмент в привлечении бесплатного трафика. Это тоже были ключевые слова и фразы, по которым зрители искали видео. Чем точнее я писал теги, тем выше был шанс того, что зрители найдут ролик.

Имелось ограничение по длине тегов: вписать разрешалось до 500 символов. Но я понимал, что не стоит перебарщивать, поскольку система может посчитать это спамом. Иногда было полезно менять теги, особенно когда появлялись новые поисковые запросы.

Чтобы подобрать теги, я пользовался бесплатным сервисом Prozavr. Достаточно было ввести основное ключевое слово по теме ролика — и сервис предлагал большой список тегов, начиная с самых популярных.

В своем первом ролике я использовал не так много тегов, зато все они соответствуют теме видео
В своем первом ролике я использовал не так много тегов, зато все они соответствуют теме видео

Как не нарушить авторские права

Многие неопытные авторы используют в своих видео отрывки из чужих роликов или музыку известных исполнителей. Если делать это без разрешения автора, то получишь претензию или страйк — предупреждение о нарушении авторских прав.

На «Ютубе» работает система Content ID — c ее помощью правообладатели могут отслеживать, кто использует их контент, и отправлять на эти каналы жалобы. Если продолжить использовать чужой контент без разрешения, то «Ютуб» заблокирует канал, удалит все ролики и запретит создавать новые каналы.

Предупреждения и жалобы отображаются в «Творческой студии» на «Ютубе», еще письмо о нарушении авторских прав приходит на почту, к которой привязан канал. Жалобы можно оспорить — это нужно сделать в течение 30 дней с момента получения.

Для меня вопрос авторского права был очень важной темой, потому что весь мой контент состоял из смонтированных кусочков известных фильмов. По идее, за такое можно было получить вечный бан. Но у «Ютуба» есть правило, которое называется «право добросовестного использования». Вот как это правило объясняет поддержка «Гугла»:

В России чужой контент можно без разрешения подвергать творческой переработке для создания роликов с пояснениями, обзоров, научных и обучающих видео, а также новостных сюжетов.

Мой видеоконтент подходил под это правило.

Как я писал выше, в качестве фоновой музыки я использовал треки, которые находил в открытом доступе на «Саундклауде» или в бесплатной аудиобиблиотеке «Ютуба». В «Саундклауде» авторы треков подписывают, можно ли использовать их трек и какая у него лицензия Creative Commons — эта организация разработала разные виды лицензий для авторов, которые хотят, чтобы их творчество было в открытом доступе.

Чаще всего для видео выбирают треки с такими типами лицензий:

  1. Creative Commons Attribution 3.0 Unported, CC BY 3.0, — треки можно бесплатно использовать в своих видео, делать ремиксы.
  2. Creative Commons Attribution 4.0 International, CC BY 4.0, — треки можно бесплатно использовать в своих видео, делать ремиксы, но если что-то в треке изменили, все нужно перечислить в описании.

Еще в описании видео, в которых использованы треки с такими лицензиями, надо будет указать автора, название трека, тип лицензии, ссылку на нее и ссылку на источник трека.

Под хэштегами можно найти информацию о лицензии трека
Под хэштегами можно найти информацию о лицензии трека
Так в итоге выглядит описание видео со всеми исполнителями и лицензиями
Так в итоге выглядит описание видео со всеми исполнителями и лицензиями

Как обжаловать претензию

Я претензий не получал, но моей подруге приходила жалоба: система Content ID посчитала, что трек в видео использовался без разрешения правообладателя. Из-за этого весь доход от рекламы должен был получать владелец трека — в том случае это был лейбл, который якобы владел правами на трек.

Как рассказала подруга, Content ID мог ошибиться, а лейбл не проверял, действительно ли использовали его трек, и просто высылал претензии всем подряд. Подруга была уверена, что трек не принадлежал лейблу: она нашла его у исполнителя на «Саундклауде» — в описании было сказано, что все могут беспрепятственно использовать эту музыку для своих роликов на «Ютубе». Поэтому подруга решила открыть диспут — обжаловать претензию.

Это исполнитель, у которого подруга взяла трек. Как видно в описании справа, он разрешал использовать свою музыку бесплатно, но ему все равно часто писали авторы из «Ютуба», которым прислали претензии. На это владелец трека отвечал, что такие претензии смело можно обжаловать, а в качестве доказательства прикреплять к диспуту скрин этого сообщения и ссылку на оригинальный трек
Это исполнитель, у которого подруга взяла трек. Как видно в описании справа, он разрешал использовать свою музыку бесплатно, но ему все равно часто писали авторы из «Ютуба», которым прислали претензии. На это владелец трека отвечал, что такие претензии смело можно обжаловать, а в качестве доказательства прикреплять к диспуту скрин этого сообщения и ссылку на оригинальный трек
Так выглядит письмо от Content ID с жалобой — там написано, в каком видео проблема, какой именно трек был якобы использован незаконно и кто правообладатель
Так выглядит письмо от Content ID с жалобой — там написано, в каком видео проблема, какой именно трек был якобы использован незаконно и кто правообладатель
Подруга обжаловала претензию — написала, что считает жалобу от правообладателя ошибкой, которая повторялась уже несколько раз
Подруга обжаловала претензию — написала, что считает жалобу от правообладателя ошибкой, которая повторялась уже несколько раз
В этом письме Content ID сказали, что открыли диспут и приняли обжалование на рассмотрение
В этом письме Content ID сказали, что открыли диспут и приняли обжалование на рассмотрение
А так выглядело письмо с результатом рассмотрения диспута: жалоба была отозвана
А так выглядело письмо с результатом рассмотрения диспута: жалоба была отозвана

Продвижение видео

У моего канала не было базы подписчиков. Поэтому, когда я загрузил видео про дауншифтинг, мне было важно, чтобы оно не утонуло в потоке контента и его сразу заметили зрители.

Когда я вел группу во «Вконтакте», я научился продвигать посты в соцсетях, узнал, сколько стоит реклама на разных платформах, как работать с аналитикой и общаться с администраторами групп. Все это мне очень помогло в развитии ютуб-канала. Расскажу об инструментах продвижения, которые я использовал для своих видео.

Реклама во «Вконтакте». Я уже представлял аудиторию, чьи интересы похожи на мои: это любители философии, психологии и научпопа в возрасте от 16 до 25 лет. Проще всего было найти таких людей во «Вконтакте».

Еще во время ведения своей группы я пользовался сервисом AdSpoiler — там можно было быстро найти подходящую группу для рекламы. Я заплатил 600 ₽ за подписку на месяц, ввел параметры аудитории, ключевые слова — и нашел нужный паблик. В нем было больше 100 тысяч подписчиков.

Я списался с администратором, дал несколько тезисов из видео и перевел ему на карту 900 ₽. За эту сумму он написал пост с кратким рассказом о моем контенте и призывом подписаться. Владелец группы сам решал, как будет выглядеть реклама.

Пост опубликовали, но через сутки удалили: это стандартные условия размещения, чтобы не засорять тематическую ленту контента большим количеством рекламы. По моим подсчетам, за сутки на мой канал подписались 150 человек из паблика.

Рекламный пост выглядел просто, но результаты меня устроили
Рекламный пост выглядел просто, но результаты меня устроили

Таргетированная реклама. На самом «Ютубе» есть формат таргетированной рекламы TrueView Video Discovery — это объявления, которые зритель увидит в результатах поиска и в списке похожих по теме видео.

Объявление нужно настроить. Вот какие критерии задал я:

  1. Бюджет рекламной кампании — 327 ₽.
  2. Язык целевой аудитории — русский.
  3. Пол и возраст ЦА — мужчины и женщины 18—25 лет.
  4. Максимальная стоимость клика — 0,8 ₽.
  5. Длительность рекламной кампании — семь дней.

При настройке таргетированной рекламы в блоке «Контент» можно выбрать площадки, на которых будет показываться объявление. Есть три варианта показа рекламной вставки:

  1. при введении определенных ключевых слов в поиске;
  2. на ограниченном количестве тематик;
  3. в точных местах размещения — на других каналах.

Я заранее подготовил список каналов, контентом которых вдохновлялся, и выбрал третий тип — показ объявления на конкретных каналах. Еще я ограничил количество показов на одного человека, чтобы объявление не попадалось несколько раз одним и тем же людям.

После этого объявление отправляется на модерацию. Если все хорошо, то в течение трех рабочих дней «Ютуб» начнет его показывать, а все обновления будут отражаться в личном кабинете Google Adwords.

Так выглядело мое рекламное объявление
Так выглядело мое рекламное объявление
Ролик набрал около 3400 просмотров и принес 194 подписчика
Ролик набрал около 3400 просмотров и принес 194 подписчика

Реклама на другом канале. Второй свой ролик я тоже решил прорекламировать. Нашел интересный ютуб-канал с 177 тысячами подписчиков, посмотрел несколько роликов, понял, что у нас с автором этого канала похожее мировоззрение, и подумал, что было бы здорово купить у него рекламу.

Я написал ему во «Вконтакте», ответил менеджер канала. Мы договорились о рекламном посте во вкладке «Сообщество» — это раздел, где авторы публикуют новости и проводят опросы среди подписчиков. Контент с этой вкладки виден зрителям в разделе «Подписки» и на главной странице.

Мы согласовали текст рекламного поста, и я перевел менеджеру на карту 2000 ₽.

2000 ₽
я заплатил за рекламу на другом ютуб-канале

Я опубликовал выпуск на канале, а через несколько минут вышел рекламный пост. Это произошло очень вовремя, потому что дополнительный приток аудитории в первые часы после публикации повышает шанс попасть в рекомендации «Ютуба» — это я заметил на практике.

Так выглядел рекламный пост на канале того блогера
Так выглядел рекламный пост на канале того блогера

Реклама в «Телеграме». Для поддержания своего проекта я завел телеграм-канал: это удобная платформа для быстрого уведомления подписчиков о выходе нового видео.

Когда я рассказывал о новом видео во вкладке «Сообщество» на «Ютубе», мой пост могли увидеть спустя неделю после выхода ролика. А подписчикам в «Телеграме» моментально приходило пуш-уведомление с анонсом.

В конце своего третьего ролика я пригласил зрителей в свой телеграм-канал. Я не рассчитывал, что подпишется много людей, и просто экспериментировал. Но на следующее утро там было 25 подписчиков.

С тех пор я в каждом видео упоминал свой телеграм-канал. Вскоре на него подписалось 208 человек.

Кроме анонсов новых видео я любил делиться с аудиторией моментами из жизни. Думаю, такая форма взаимодействия делала из меня не обезличенного автора, а знакомого и понятного подписчикам человека.

Я не хотел развивать другие соцсети, потому что не считал их эффективными. Я читал, что люди, увидевшие пост во «Вконтакте», неохотно переходят на другую платформу, ведь для этого нужно прервать чтение ленты.

Сравнивая все опробованные платные варианты привлечения трафика, я сделал такой вывод: дешевле и эффективнее всего выходило, когда я покупал рекламу у других блогеров. В этом случае работала личная рекомендация автора, которому доверяют его подписчики.

Таргетированная реклама на «Ютубе» гарантированно приносила просмотры, но, как я понял, процент их конвертации в подписчиков у ютуберов-новичков обычно низкий, потому что контент еще не знаком людям.

Всего на два первых видео я потратил 4827 ₽

Рекламный пост на другом канале2000 ₽
Запись в домашней студии1000 ₽
Покупка рекламного поста во «Вконтакте»900 ₽
Подписка на AdSpoiler600 ₽
Запуск таргетированной рекламы на «Ютубе»327 ₽

Всего на два первых видео я потратил 4827 ₽

Рекламный пост на другом канале2000 ₽
Запись в домашней студии1000 ₽
Покупка рекламного поста во «Вконтакте»900 ₽
Подписка на AdSpoiler600 ₽
Запуск таргетированной рекламы на «Ютубе»327 ₽

Аналитика канала

После завершения кампании можно было посмотреть, какие результаты принесла реклама. У «Ютуба» эти данные находятся в разделе «Аналитика».

Так выглядела аналитика для видео про дауншифтинг
Так выглядела аналитика для видео про дауншифтинг

Расскажу поподробнее о графах с самыми большими показателями.

Страницы канала: если зритель увидел ролик не у вас на канале, а во вкладке «Сообщество» на чужом канале, этот просмотр засчитывается в показателе. У меня таких было 1223.

Разделы «Ютуба»: 674 зрителя увидели ролик, когда «Ютуб» показывал видео на главной странице, в ленте подписок и в разделе «Тренды».

Поиск на «Ютубе»: показывает, сколько людей нашли мой ролик благодаря запросу по ключевым словам. В моем случае это 404 человека.

Реклама на «Ютубе»: то самое рекламное объявление, которое я создал для продвижения своего видео, принесло 391 зрителя.

Внешние источники: показывает, откуда пришли зрители и каков результат от просмотров моего видео вне «Ютуба». Сюда же можно отнести рекламу ролика, которую я купил во «Вконтакте». В сумме — 201 человек.

Получается, что 2767 просмотров достались мне бесплатно: кто-то увидел ролик в рекомендациях, кто-то — в разделе подписок, а кто-то пользовался внутренним поиском «Ютуба». И каждый день это число росло.

Реклама второго ролика, за которую я заплатил 2000 ₽, принесла следующие результаты.

Не все люди, просмотревшие ролик, пришли с канала блогера. Примерное количество просмотров, которые принесло размещение, я смотрел в аналитике: раздел «Страницы канала» принес 4118 просмотров, остальные были набраны бесплатно.

Ролик получил 5,4 тысячи просмотров и принес 140 подписчиков
Ролик получил 5,4 тысячи просмотров и принес 140 подписчиков
Здесь видны результаты размещения в разделе «Страницы канала» и количество зрителей, которые посмотрели ролик без рекламы
Здесь видны результаты размещения в разделе «Страницы канала» и количество зрителей, которые посмотрели ролик без рекламы
Показатели первого ролика
Показатели первого ролика

Удержание аудитории. Этот показатель дает понять, как долго люди смотрят ролик, какие моменты пролистывают, а какие пересматривают.

На скриншоте ниже видно, что моя тема людям действительно была интересна. Статистика показывает, что 67% людей не бросили смотреть ролик после 30-секундного вступления, а 32% досмотрели видео до конца.

Больше половины зрителей продолжали смотреть ролик после середины
Больше половины зрителей продолжали смотреть ролик после середины

Монетизация

Чтобы получать деньги от просмотров, я должен был подключиться к партнерской программе «Ютуба». Это можно было сделать, набрав больше 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за 12 месяцев. Также на канале не должно было быть страйков и нарушений правил платформы.

Когда все требования были соблюдены, я мог вступить в партнерскую программу «Ютуба» и начать получать доход от показов рекламы в моих роликах. Еще мне стала бы доступна служба поддержки авторов, куда можно обращаться за советами.

Итоги

Я старался регулярно выпускать контент — минимум дважды в месяц. Пропадать надолго было нельзя, иначе алгоритмы «Ютуба» переставали рекомендовать видео зрителям.

Учитывая, что я учился и работал, иногда делать видео было сложно. Но у меня долго не случалось выгорания: мне нравилось все, чем я занимался, и все приносило удовольствие.

Мне нравилось, что постепенно количество просмотров от бесплатных рекомендаций и из поисковых запросов увеличивалось. Но при этом я был не против платных методов продвижения. Я искал новые места, где можно выгодно купить рекламу: телеграм-каналы, паблики во «Вконтакте» и каналы других ютуберов.

Также я хотел заказать преролл — те самые раздражающие рекламные ролики перед основным видео, которое хочет посмотреть зритель. Это самый дорогой формат рекламы на «Ютубе»: преролл у канала со 100 тысячами подписчиков мог стоить и 20 000 ₽. Но нативное упоминание канала могло привлечь гораздо больше подписчиков, чем обычный пост в разделе «Сообщество».

Еще я начал копить деньги на камеру и свет: в 2022 году планировал отойти от нарезок из фильмов и снимать видео, задействуя себя в кадре. Может быть, научиться анимировать или найти моушен-дизайнера. В общем, хотел, чтобы «Ютуб» стал основным источником заработка, но для этого нужно было много работать и набрать хотя бы 100 тысяч подписчиков.

Однако в 2022 году я потерял интерес к своему каналу на «Ютубе», удалил все видео и больше не добавляю новые. Вместо этого я сосредоточился на развитии телеграм-канала.


Даниил ТиликинЗапускали канал или группу? Поделитесь опытом: