The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom — смелое переосмысление франшизы про спасение королевства
26 сентября состоялся релиз новой части The Legend of Zelda.
Echoes of Wisdom — главная игра Nintendo в 2024 году и один из последних крупных эксклюзивов консоли Switch, преемница которой должна выйти в 2025.
Расскажу, что особенного в новинке, как новая часть обновляет франшизу The Legend of Zelda и чем может разочаровать игроков.
Вы узнаете
Что за The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
Дата выхода: 26 сентября 2024 года
Жанры: трехмерный платформер, головоломка
Платформа: Nintendo Switch
Режим игры: одиночный
Издатель: Nintendo
Разработчик: Grezzo
Кому понравится: всем фанатам серии The Legend of Zelda и тем, кто ценит игры с оригинальными механиками
Игры, похожие на Echoes of Wisdom: The Plucky Squire, Tunic, Chicory: A Colorful Tale
Примерная продолжительность: 20 часов на сюжетную кампанию и 30 — на полное прохождение
Перевод: есть субтитры на русском языке
Можно ли купить The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom в России: игра продается на картриджах, а в Nintendo eShop ее придется приобрести обходными путями
Подробнее: на сайте игры
👩 Echoes of Wisdom — это безопасное, но увлекательное переосмысление серии
Храбрый мечник Линк отправляется на очередное спасение Зельды. Герой побеждает злодея Ганона и освобождает принцессу, но попадает в загадочный межпространственный разрыв и бесследно исчезает. После возвращения в замок Зельда узнает от отца, что похожие трещины образовались по всему королевству Хайрул.
Разрыв появляется и в замке — в этот раз в него попадают король и его ближайшие советники. Их место занимают злые двойники. Они обвиняют в случившемся Зельду и сажают ее в темницу. На помощь принцессе приходит магическое существо Триф. Оно дарует героине волшебный жезл, с помощью которого можно запоминать противников или предметы и создавать их когда угодно. Эта способность называется эхом. Тандему предстоит спасти отца Зельды, Линка и все королевство от таинственной угрозы.
Игровой серии The Legend of Zelda в 2024 году исполнится 38 лет. За это время по франшизе вышли десятки различных игр — в 2D и 3D, визуально яркие и мрачные, напоминающие анимационный фильм и реалистичное фэнтези. Неизменным протагонистом в них оставался Линк, которому приходилось каждый раз спасать королевство Хайрул и Зельду.
Неудивительно, что фанаты серии давно просили об изменениях в приевшейся формуле. Они считали, что наше время Зельда может быть не просто «дамой в беде» и помощницей Линка, а полноценной спасительницей королевства.
Echoes of Wisdom вышла в один год с Princess Peach: Showtime! — это еще одна игра по культовой франшизе Nintendo, в которой разработчики вывели второстепенную героиню на первый план. Для серии Mario релиз экшена про Принцессу Пич не кажется чем-то радикальным, ведь Nintendo каждый год выпускает по франшизе игры в разных жанрах с легендарными героями. Зато для The Legend of Zelda релиз Echoes of Wisdom, напротив, стал большим событием: это всего лишь третья новая игра франшизы на Nintendo Switch и первая 2D-часть за 11 лет — со времен A Link Between Worlds.
Возможность сыграть за Зельду — главное изменение в формуле франшизы. В остальном Echoes of Wisdom — классическая The Legend of Zelda, просто с перевернутыми гендерными ролями. Игрок вновь посещает отдаленные уголки королевства — пустыню Герудо, водные владения Зорро, вулкан Горонов и тропические леса Фарон. Затем он спасает Линка и побеждает абсолютное зло. При этом Зельда за это время не произносит ни одной реплики — в лучших традициях серии.
В первые часы кажется, что Echoes of Wisdom отличается от предыдущих частей боевой системой. Зельда сначала не может самостоятельно давать врагам отпор: принцесса с помощью системы эха вызывает монстров для сражений с противниками. Но затем появляется возможность временно вызывать дух Линка и самостоятельно истреблять врагов с помощью его оружия — меча, лука и бомб. Проще говоря, Echoes of Wisdom все равно позволяет сыграть за главного героя серии — причем в поединках с некоторыми боссами это обязательное условие для победы.
Возможно, новинка не переворачивает сюжет и основы серии с ног на голову, но все равно любопытно переосмысляет ее. Дело в том, что Echoes of Wisdom — это связующее звено между классическими 2D-частями и новыми 3D-играми, Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. От первых здесь традиционный геймплей, вид сверху и устройство мира, от вторых — практически полная свобода действий. У головоломок нет одного варианта решения, а на карте отсутствуют искусственные ограничения. На все деревья и горы можно забраться, а в каждом водоеме — опуститься на дно.
Игра с самого начала вас не ограничивает. Например, после первого сюжетного подземелья я отправился изучать Хайрул и открыл практически всю карту сразу. Недостаток мощного оружия или навыков я нивелировал настойчивостью и сообразительностью. Сильных врагов долго побеждал эхом слабых монстров, а на труднодоступные места добирался с помощью первичного арсенала предметов — кроватей, горшков и батутов.
🪄 Игра мотивирует всегда пробовать что-то новое
Главная механика Echoes of Wisdom — сбор эха. Благодаря жезлу Трифа Зельда может запоминать и в любой момент создавать определенные предметы и монстров. Объекты нужны, чтобы преодолевать препятствия — забираться на возвышенности или пересекать огромные проломы. А монстры — чтобы побеждать других врагов и забирать уже их эхо в коллекцию.
Только от игрока зависит, какие именно эха использовать, чтобы добиться результата. Например, вы можете залезть на столб с помощью нескольких ящиков и горшков, построить мост из кроватей от ближайшего дерева или создать монстра-торнадо, который запустит Зельду ввысь.
Ограничить воображение может лишь мощь Трифа. У каждого эха есть своя стоимость: скажем, батут обойдется в один треугольник, а огненный чаромант — сразу в пять. В начале игры спутник владеет лишь тремя единицами силы, поэтому вам придется заранее продумать, кого и что лучше призвать. Однако логистика и менеджмент лишь повышают изобретательность и степень веселья. Иначе игра была бы слишком простой.
В Echoes of Wisdom можно играть рассудительно и прагматично: использовать самых сильных монстров и самые полезные для исследования предметы. Даже в таком виде игра принесет немало удовольствия. Однако она по-настоящему раскроется, если будете относиться к ней как к «песочнице». Это место для экспериментов, где можно скрестить и противопоставить не самые очевидные вещи.
Примерно с середины я перестал бежать по сюжету и начал испытывать возможности механики с призывом эха. Я скидывал огромную плиту-лифт на врагов, заманивал их в воду и пускал туда электричество, передвигался по пустыне с помощью ветряной пушки и даже спал на кровати, пока призванный монстр уничтожал врагов. Градус абсурда не снижался до самого финала. Последнего босса я и вовсе победил с помощью змей и кидающих бумеранг моблинов.
😍 Это идеальная точка вхождения в игровую серию
Визуально Echoes of Wisdom отличается от Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. Игра выполнена в стиле ремейка Link’s Awakening, где преобладали яркие цвета, напоминающее детские игрушки окружение и персонажи в чиби-дизайне . Учитывая незамысловатый сюжет о спасении королевства, может показаться, что Echoes of Wisdom — детская игра. Но это не совсем так.
Новая часть The Legend of Zelda отлично подойдет для игроков всех возрастов, особенно тех, кто еще не знаком с серией. В отличие от той же Tears of the Kingdom, на прохождение не уйдет 50—100 часов. Пройти всю игру реально всего за 15—20 часов. И это насыщенное приключение — с запутанными подземельями, хитрыми головоломками и изобретательными боссами.
Echoes of Wisdom не забывает про фанатов серии. Любители хардкора могут включить героический режим сложности, который повышает получаемый урон и снижает появление сердец для лечения. А еще ничто не мешает не призывать сильных монстров, которые облегчают геймплей. С такими условиями в игре больше не получится расслабиться.
Еще одна особенность игры — это разнообразный мир, состоящий из пустынь, заснеженных гор и тропических лесов. В Хайруле уживаются эксцентричные пройдохи, травмированные дети и карикатурные негодяи. Даже финальный злодей в игре оригинальный — это не конкретный человек, а абсолютное, бесформенное и практически метафизическое зло, которое мечтает просто стереть все живое.
После знакомства с Хайрулом и выполнения сюжетных и дополнительных квестов нападки босса воспринимаются как личные. Хочется спасти от гибели каждого второстепенного персонажа — от ностальгирующего моряка с затонувшим кораблем до неуверенного в себе лидера Горонов, который боится не соответствовать ожиданиям земляков. После 20 часов, проведенных в игре, они кажутся уже родными героями.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult